Детский сад 82 г.Томск - Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ « В гостях у сказки»

Категория: Конспекты занятий Создано: 22.02.2023

Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:                                                                                                    Обобщать,расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей.                                                                                                           Упражнять в словообразовании и словоизменении.                             Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.                                                                                                  Развивать артикуляционную моторику.                                                                 Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.                             Развивать мелкую моторику рук и движений .                                                   Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.                           Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам .

Материалы: Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом.                                                                                  Собрались все дети в круг,                                                                                             Ты мой друг и я твой друг                                                                                             Мы сейчас пойдем налево,                                                                                                   А потом пойдем направо.                                                                                                             В центре круга соберемся,                                                                                                 И на место все вернемся.                                                                                       Вместе за руки возьмемся,                                                                                                     И друг другу улыбнемся.

Логопед: Предлагаю детям разбудить голосок.Споем гласные звуки: А-У-И-Ы-О-Э. Хвалю детей.   Дети вы любите сказки? (Ответ детей).                                                                      А какие сказки вы знаете? (Ответ детей)

Вы любите путешествовать?(Ответ детей).                                                           Дети, а вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Итак, путешествие начинается, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (Ответ детей).

Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие на ковре - самолете. Чтобы наш ковер- самолет полетел, нам надо правильно повторить волшебный код. Фонематическая игра: та-да; па-ба;ма-на; кот-ток; бок-сок; дом-сом; лук-жук; гном- дом. Молодцы, ребята. Наш ковер – самолет набирает высоту. Посмотрите , какое все маленькое – поля луга, леса. Ребята, давайте вспомним чистоговорки (ля-ля-ля вижу я поля, га-га-га вижу я луга, са-са-са вижу я леса)

Логопед: вот мы и прилетели с вами на поляну сказок! Посмотрите сколько красивых цветов на полянке! А какие сказочные цветы вы знаете? ( Цветик –семицветик; аленький цветочек: каменный цветок; розы белая и красная). Посмотрите, ребята, что это? (Цветок). Но, кажется, на нем чего-то не хватает? (Лепестков).

Логопед: обращаю внимание детей на волшебный сундучок. Открываю  сундучок, находим  записку: «Чтобы дальше пройти по сказочной стране и собрать цветок, вы должны выполнить задания».

Обращаю внимание детей на стрелки, для чего они нужны? Выслушиваю ответы деей и предлагаю по ним отправиться в путь, но пойдем не обычным шагом, а на носочках.

На полянке дети встретили зайца и попросили у него лепесток.                                                               Заяц согласился отдать лепесток ,только если дети выполнят его задание: "Отгадай название сказок".

Посмотрите на экран (Презентация) и назовите сказки:                                       В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.                                                                                         Яблонька, спаси меня,                                                                              Реченька, спаси меня!       (Гуси-лебеди)

В поле появился дом.                                                                                  Поселились в доме том;                                                                                                  Мышка по имени Норушка                                                                                    И лягушечка Квакушка,                                                                                           Еж, зайчиха и лисица                                                                                                  А еще лохматый мишка ( Теремок)

Ждали маму с молоком,                                                                                                         А пустили волка в дом.                                                                                           Кем же были эти                                                                                           Маленькие детки? ( Волк и семеро козлят)

Маша по лесу гуляла,                                                                           Заблудилась, потерялась.                                                                                         К мишке в домик забрела,                                                                                      Вместе с Мишенькой жила (Маша и медведь)

Возле леса на опушке трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Зайка хвалит детей и дарит им лепесток. Дети прощаются с зайцем.

Первое задание мы выполнили и получили лепесток! Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Логопед: Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. А теперь снова отправляемся в путь. На полянке встречает детей медведь. У медведя была приготовлена для детей игра : «Доскажи пословицу»                                                                        Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам УРОК.                                         Скоро сказка сказывается, да не скоро ДЕЛАЕТСЯ.                                         Ни в сказке сказать, ни пером ОПИСАТЬ.                                                    Сказал бы еще сказку, да дома ЗАБЫЛ.

Медведь хвалит детей и дарит им лепесток

Логопед: Молодцы, ребята, нам надо отправляться дальше в путь по стране сказок. Детей встречает лиса. Предлагаю детям подобрать определения к слову «лиса» (хитрая, рыжая….) Лиса предлагает детям с ней поиграть.

Утром лисонька проснулась,                                                                             Лапкой правой потянулась.                                                                           Лапкой левой потянулась,                                                                                           Солнцу нежно улыбнулась.                                                                                            В кулачок все пальцы сжала,                                                                                           А потом их все разжала.                                                                          Вытираться лапкой стала                                                                                         Ручки ,ножки и бока.                                                                                                       Вот какая красота!                                                                                           Молодцы,набрлись сил?

Лиса обращается к детям: ребята, я несла лисятам иллюстрации к сказкам. Да обронила их. Все сказки перепутались. Поможете их собрать? (разрезные картинки). Дети называютсобирабт сказки и называют их. (работа в парах) Лиса благодарит детей и дарит лепесток.                                                                                                     Логопед: Ребята, посмотрите какая, грустная лягушка. От нее убежали лягушата и чтобы их вернуть, вам нужно выполнить задание: вы должны назвать сказочный предмет и определить, сколько слогов в этом слове.                                                             Предметы: ключик, телефон, снежинка, туфелька, ложка, лиса, петушок.                                                                                                           Лягушка благодарит детей за то, что помогли собрать ей лягушат и дарит лепесток.                                                                                      Логопед: Молдца ребята, все лепестки собрали,давайте соберем цветочек. У нас все получилось! Вот и подошло к концу наше путешествие и нам поравозвращаться в группу. Занимайте места на ковре – самолете. Раз, два,три - вот мы и в детском саду.

Рефлексия:                                                                                                                        Вам понравилось наше путешествие по сказкам?                                         Какие вам испытания больше всего понравилось?                                         Какое задание было самым трудным (интересным)?

Яндекс.Метрика