Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Воспитатель Глек Наталья Юрьевна
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», закреплять знание желтого цвета; учить рисовать кисточкой длинные линии.
Задачи занятия:
Обучающие: формирование навыков работы с красками; учить держать кисточку в правой руке, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Развивающие: развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Закрепить желтый цвет. Обогащать словарный запас детей словами: длинное, желтое, круглое, светило, грело, лучик. Развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы А5, краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, подставка под кисточку, салфетка, солнышко (мягкая игрушка).
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождике».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, поздоровайтесь с гостями и скажите: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, светит ли солнышко сегодня? Дети: да (нет)
Воспитатель: А давайте мы с вами позовем солнышко к нам.
Солнышко!
Выгляни в окошко
Солнышко, нарядись!
Желтое, покажись!
Воспитатель: Не слышит вас солнышко, может, мы еще раз позовем.
Воспитатель: Вот и заглянуло солнышко к нам в группу. Скажите, какого цвета солнышко?
Дети: желтого
Воспитатель: Какое солнышко по форме?
Дети: Круглое
Воспитатель: А что есть еще у солнышка?
Дети: Лучики
Воспитатель: Какие лучики?
Дети: Длинные
Воспитатель: Покажите ручками, какие лучики у солнышка (руки вверх). Теперь проходите за столы, садитесь на стульчики. Ребята посмотрите, на наших стопах тоже есть солнышко, но только нет чего?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Вот сейчас мы и нарисуем солнышку лучики, чтоб оно нас грело и радовало.
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы будем рисовать лучики? Дети: Желтым
Воспитатель: Но перед тем как мы будем рисовать, сделаем солнечную зарядку для пальчиков:
Этот лучик - озорной,
Этот лучик - золотой,
Этот лучик - добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, как мы будем рисовать. Берем кисточку тремя пальчиками за юбочку. Обмакиваю кисточку в стаканчик с водой, лишнюю каплю воды снимаю о баночку, затем набираю краску желтого цвета и от солнышка рисую длинные линии. Закончилась краска, опять набираю ее, продолжаю рисовать по кругу. Как нарисую, промываю кисточку в воде, вытираю о салфетку и положу подставку. Вот какое солнышко у меня получилось.
Воспитатель: А теперь вы покажите солнышку, как надо рисовать лучики. Спинки ровненькие, одной рукой держим листок, другой берем кисточку.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые лучики у солнышка.
Итог:
Воспитатель: Покажите солнышку, какие у вас получились лучики у солнышка.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Лучики у солнышка.
Воспитатель: Какое солнышко?
Дети: Желтое, круглое
Воспитатель: Пусть солнышко погостит у нас в группе, чтобы было тепло и светло. А сейчас мы с вами потанцуем и споем песенку «Солнышко».