Конспект ОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Образовательные:
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка
Где живут мышки?
Дети: в лесу, в норке
Значит нам надо идти в лес, готовы?
Дети: да
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду
Рефлексия:
Воспитатель: А где мы сегодня были
Дети: в лесу,
Воспитатель: кого мы искали
Дети: Мышонка,
Воспитатель: что с ним случилось
Дети: потерялся,
Воспитатель: где он живет в лесу
Дети: в норке
Воспитатель: кто искал Мышонка
Дети: мама-мышка,
Воспитатель: можно ли разбрасывать мусор
Дети: нет, надо убирать за собой
Воспитатель: что мы помогли сделать Мышонку
Дети: перебрать крупу
Воспитатель: чем угощал Мышонок детей
Дети: конфетами
Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро
Педагог доп. образования Даньшина А.В.