Конспект группового занятия в логопедической группе «Скоро-скоро Новый год!»
Учитель- логопед: Черняева Светлана Николаевна
Цели:
- Работа над расширением понимания чужой речи. Отгадывание загадок.
2.Уточнение и расширение словаря по теме. Рассказ по сюжетной картине «Зима».
- Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом «Подбери слово»
- Формирование умения подбирать однородные члены (прилагательные).
- Знакомство детей с местоимениями «мой», «моя», «мои».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, поощрительные звёздочки (картинки, игрушки….).
Ход занятия:
Логопед: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
- Отгадывание загадок о зиме:
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
Логопед: Правильно ребята. Мы сегодня будем говорить и Зиме и о зимним празднике. Какой праздник зимой самый веселый и главный? Ответы детей.
- 2. Беседа по сюжетной картине «Зима».
-Какое сейчас время года?
-Какая на улице погода? -Какие деревья зимой? -Как одеты люди? -Какой скоро будет праздник?
Логопед: Ребята давайте сделаем артикуляционную гимнастику и не простую, а сказочную.
Артикуляционная сказка «Зима».
Язычок увидел, как на лице веселятся дети, и ему тоже захотелось поиграть. Он посмотрел вверх и увидел, как порхают снежинки, посмотрел вниз - как они ложатся на землю (движение языка вверх-вниз). Язычок посмотрел влево, затем вправо (движение языка вправо-влево), увидел, как дети весело катаются с горки (упражнение «Горка»). Ему захотелось сделать свою горку. Он взял лопатку (упражнение «Лопатка»), собрал гору снега, похлопал по ней (упражнение «Накажем непослушный язычок») и залил ее водой. Язычку стало холодно, он решил погреться (упражнение «Согреем ручки»). Ему было весело на улице (упражнение «Улыбка»), но было пора возвращаться домой.
- Согласование прилагательных с существительными.
Игра с мячом «Подбери слово»:
- Зимний…….. – солнечная……..
- зимняя……… - сильный……….
- зимние……… - пасмурный…….
- холодная…… - снежная……….
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Логопед: Давайте поиграем в игру « Кто придумает больше слов? »
- Подбор однородных членов (прилагательных).
- Снег (какой?) – белый, пушистый, мокрый, холодный, липкий…
- Снежинка (какая?) – белая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная….
- Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, лютая…
- Земля зимой (какая ?) – холодная, белая, мёрзлая…
Логопед: Я предлагаю сыграть в игру « МОЙ. МОЯ. МОИ» 5 . Практическое усвоение местоимений.
- МОЙ – снег, лёд, снеговик…
- МОЯ – зима, снежная баба, снежинка, ёлка, горка…
- МОИ – санки, коньки, лыжи…
6 . Подведение итогов занятия.