Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель Глек Наталья Юрьевна
Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать предметы по форме, величине.
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.
Развивающие:
1.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.
2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, грибы, солнышко, лучики, желтые, красные, круглое.
Оборудование и материалы:
Грибы, листочки, солнышко, ёжик, ёлочки, дерево, корзинки.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки «Листопад», «большой - маленький».
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ой, ребята посмотрите, на нас смотрит солнышко, но оно, почему то грустное. Солнышко, а что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Солнышко: потому что у меня нет друзей сейчас, деревья стоят без листочков, листочки опали, травка и цветочки спрятались, птички улетели, и я осталось совсем одно.
Воспитатель: Не грусти, мы придумаем с ребятами как тебя развеселить. Давайте расскажем, что мы знаем о солнышке. Ребята, какой формы солнышко? (Ответы детей. круглое). Какого цвета солнышко? (Желтое). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Молоды! Много знаете о солнышке. Давайте с пальчиками поиграем и расскажем, какие у солнышка есть лучики.
Пальчиковая гимнастика
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы расскажем тебе про твоих друзей листочков.
Физминутка
Падают, падают листья – взмахи руками вверх, вниз
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (круговые движения кистей рук)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Посмотрите это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Воспитатель: Давайте наведем порядок? Соберем листочки: желтые в желтую корзинку.
Какой листочек – желтый, правильно. В какую корзинку положим - в желтую. Молодцы! А это какой листочек – красный, положим в красную корзинку.
- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.
Раз, два три повернись и в лесу ты окажись (поставить кусты, елочки).
(звучит музыка)
Ребята, я слышу какой то шорох, что это такое? Вы слышит ?Да это же к нам гость пришел.
Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине грибок несу.
Самый сильный я в лесу, но боюсь, не донесу. Кто это ребята?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, узнали нашего гостя. Да он пришел не один, а с ним еще ежик, в гостях у нас большой и маленький еж.
А что вы делаете здесь?
Ёжик: Грибы собираем, на зиму запасы делаем.
Воспитатель: Ребята поможем ежам грибы собирать? Чтобы зимой они не голодали (большой еж, ему большой гриб, маленькому ежику маленький гриб) (еж какой большой, гриб у него какой большой, а это маленький ежик, у него какой гриб маленький).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много их. А какие они? (большие и маленькие). Теперь ежам на всю зиму хватит.
Ёжик: Ребята, за то, что вы помогли собрать грибы, мы вам приготовили угощение (сюрприз – сладкие грибочки).
Дети: Спасибо ежики большое. До свидания, помашем им рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Ну а теперь, пришло время прощаться.
На прощанье мы хотим
Всем здоровья пожелать
Скажем гостям – До, свидания!