Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Категория: Конспекты занятий Создано: 11.09.2023

Воспитатель Глек Наталья Юрьевна

 

Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить различать предметы по форме, величине.

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.

Развивающие:

1.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.

2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, грибы, солнышко, лучики, желтые, красные, круглое.

Оборудование и материалы:

Грибы, листочки, солнышко, ёжик, ёлочки, дерево, корзинки.

Методы и приемы:

Словесные:  объяснение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки «Листопад», «большой - маленький».

 

 

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ой, ребята посмотрите, на нас смотрит солнышко, но оно, почему то грустное. Солнышко, а что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Солнышко: потому что у меня нет друзей сейчас, деревья стоят без листочков, листочки опали, травка и цветочки спрятались, птички улетели, и я осталось совсем одно.

Воспитатель: Не грусти, мы придумаем с ребятами как тебя развеселить. Давайте расскажем, что мы знаем о солнышке. Ребята, какой формы солнышко? (Ответы детей. круглое). Какого цвета солнышко? (Желтое). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Молоды! Много знаете о солнышке. Давайте с пальчиками поиграем и расскажем, какие у солнышка есть лучики.

Пальчиковая гимнастика

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь мы расскажем тебе про твоих друзей листочков.

Физминутка

Падают, падают листья – взмахи руками вверх, вниз

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (круговые движения кистей рук)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Посмотрите это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть.

Воспитатель: Давайте наведем порядок? Соберем листочки: желтые в желтую корзинку.

Какой листочек – желтый, правильно. В какую корзинку положим - в желтую. Молодцы! А это какой листочек – красный, положим в красную корзинку.

- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.

Раз, два три повернись и в лесу ты окажись (поставить кусты, елочки).

(звучит музыка)

Ребята, я слышу какой то шорох, что это такое? Вы слышит ?Да это же к нам гость пришел.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине грибок несу.
Самый сильный я в лесу, но боюсь, не донесу. Кто это ребята?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, узнали нашего гостя. Да он пришел не один, а с ним еще ежик, в гостях у нас большой и маленький еж.

А что вы делаете здесь?

Ёжик: Грибы собираем, на зиму запасы делаем.

Воспитатель: Ребята поможем ежам грибы собирать? Чтобы зимой они не голодали (большой еж, ему большой гриб, маленькому ежику маленький гриб) (еж какой большой, гриб у него какой большой, а это маленький ежик, у него какой гриб маленький).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много их. А какие они? (большие и маленькие). Теперь ежам на всю зиму хватит.

Ёжик: Ребята, за то, что вы помогли собрать грибы, мы вам приготовили угощение (сюрприз – сладкие грибочки).

Дети: Спасибо ежики большое. До свидания, помашем им рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Ну а теперь, пришло время прощаться.

На прощанье мы хотим

Всем здоровья пожелать

Скажем гостям – До, свидания! 

Яндекс.Метрика