Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
Черняева Светлана Николаевна,
учитель-логопед
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.
Задачи:
развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление; расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
воспитывать любовь к родному краю, знать историю и бережно относиться к ней;
воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.
Ход занятия:
Логопед:Ребята,скажите,какой праздник мы отмечаем в феврвале? Дети:ДеньзащитниковОтечества Логопед: Правильно ,сегодня мы поговорим о защитниках Отечества.
Организационный момент.
Логопед: А теперь обратите внимание на картинки,которые находятся перед вами .Послушайте мое предложение и закончите его нужным словом ( если дети затрудняются,логопед называет нужное слово и просит его повторить). Игра « Кто где служит?» Пополнение словаря по теме.
Логопед: В артелерии служат….(артелеристы) В зенитных войсках служат ….(зенитчики) В небе нашу родину защищают ….(летчики) В море несут службу …(моряки) На танках передвигаются …(танкисты) Логопед: Отгадайте загадку:
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду (танк)
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените ,слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)
Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.
Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.
Физминутка. Пластичекский этюд.
Логопед :А что же должны уметь делать военные? Какими должны быть? Давайте изобразим эти действия. Дети: Военные смелые,ловкие,умные ,сообразительные…военные тренируются,поднимают гири (изображают).Они должны хорошо стрелять(дети изображаютя,как стреляют).Летчики летают (изображают,как летают самолеты),Пограничники крадутся ( изображают).
Логопед: Какие молодцы! Проголодались ? Значит, самое время готовить любимое солдатское блюдо - кашу.
Логопед выставляет на мольберт пособие « Тарелка».Детям раздаюи мешочки с круппой. Дети выкладывают их в «Тарелку» и говорят, какая получилась каша.
Дети. У меня пшенная каша. А у меня гречневая каша.
Игра « Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть - любить
Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Давайте прочитаем другие пословицы о Родине и запомним.
Дети читают:
«Где не жить – родине служить»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Службу твою видят в родном краю»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- А чего мы хотим?
Дети встают в ряд и по одному цитируют:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб весной ручьи звенели,
3. Чтобы солнце землю грело,
4. Чтоб березка зеленела.
5. Чтоб у всех мечты сбывались,
6. Чтобы все кругом смеялись.
7. Чтобы детям снились сны,
8. Чтобы не было войны! (все вместе)
Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.