Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов из комплекта сенсорно-текстильного пособия «ТАФИ» «Путешествие в осенний лес» /для детей старшей группы/

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов из комплекта сенсорно-текстильного пособия «ТАФИ» «Путешествие в осенний лес» /для детей старшей группы/

Категория: Конспекты занятий Создано: 16.10.2024

Коронская Елена Ренатовна,

Педагог-психолог

МАДОУ №82 г. Томска

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие речевой активности у детей посредством использования элементов из комплекта сенсорно-текстильного пособия «ТАФИ».

Задачи:

  • Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;
  • Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость).
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь);
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творчество;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Аудиозапись «Звуки леса», конструктор для рисования тканью «Шифоновая радуга», игровой набор «Меховой театр», набор текстильных карандашей «Вязаная графика», набор холстов, теремок, деревья, листья разноцветные.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», речевые игры на подбор ласковых слов, повтор частей тела, закрепление знаний о признаках осени.

ХОД НОД:

Психолог: Ребята, предлагаю вам поздороваться друг с другом. Для этого встанем в круг.

Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Психолог: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказочному осеннему лесу. Хотите отправиться в такое путешествие? О каких жителях леса вы знаете? Для того, чтобы нам чувствовать себя в лесу в безопасности, нам нужно побольше про лес узнать, верно? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать (психолог загадывает загадки, дети дают ответы).

- Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

- У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

- Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

- Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

- Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Психолог: молодцы, ребята, как много вы знаете о лесных животных. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Предлагаю каждому из вас взять по одному волшебному платочку (Конструктор для рисования тканью «Шифоновая радуга»). Возьмитесь за один угол платочка правой рукой, а за второй – левой рукой. Вот так (психолог показывает). Вытяните две руки вперед и взмахните платком на счет: «один, два, три» три раза (включается музыка).

Психолог: Посмотрите, мы с вами попали в волшебный осенний лес (Дети поворачиваются и видят теремок, украшенный листьями, грибы, деревья). Ребята, а как вы думаете, что же это за домик? (Ответы детей).

Психолог: Верно! А кто знает почему наш лес осенний?

Психолог: Правильно! Осенью лисья деревьев окрашиваются в разные цвета, птицы улетают на юг, животные готовят еду на зиму.

Психолог: Я предлагаю поиграть нам в сказку теремок. Вы согласны? (Ответы детей).

Психолог: Возьмите каждый по платочку («Шифоновая радуга»). Помогите друг другу аккуратно завязать его на шее. Теперь возьмите варежки (игровой набор «Меховой театр») того цвета, какого у вас платочки и наденьте их на руки.

Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Упражнение: «Назови ласково».

Ход: Необходимо части тела называть ласково.

Лобик с вами мы погладим,

Шейку нежно оботрем,

Ручек ласково коснемся,

И животик мы потрем.

Ножку правую, ножку левую

И головушку умелую.

Психолог: Кто взял предметы серого цвета, тот будет мышкой-норушкой, зеленого цвета – лягушкой-квакушкой, белого цвета – зайчик-побегайчик, оранжевого – лисичка-сестричка, темно-серый цвет – волчок-серый бочек, коричневый – медведь.

Ход: Психолог проговаривает сказку до того места, где начинается прямая речь героев сказки (дети озвучивают свои роли сами, педагог помогает в случае необходимости).

Психолог: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (Ребенок спрятался за теремком, выглядывает в окно).

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Ребенок спрятался за теремком).

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Ребенок спрятался за теремком).

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить! (Ребенок спрятался за теремком).

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить! (Ребенок обходит теремок два раза и делает вид, что не может найти себе места).

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. (Дети разбегаются из теремка).

Психолог: Ну, что же, давайте поможем зверям построить новый теремок? Снимайте с себя роли, вы теперь снова дети. Посмотрите, что же лежит на волшебной полянке (холст большой и маленькие объединены в одно полотно)? (Ответы детей).

Психолог: Это волшебные карандаши (набор текстильных карандашей «Вязаная графика»), платочки (набор «шифоновая радуга») ими можно нарисовать теремок и всех героев этой сказки. А еще можно нарисовать деревья и урожай, чтобы звери могли собрать запасы на зиму. Ребята, кто что хочет нарисовать? (Ответы детей).

По ходу рисования педагог задает вопросы на тему какие животные меняют цвет и почему? Кто впадает в спячку? Что запасают лесные животные на зиму и т.д.?

Психолог: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась! Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в группу. Предлагаю каждому из вас взять по одному волшебному платочку («Шифоновая радуга»). Возьмитесь за один угол платочка правой рукой, а за второй – левой рукой. Вот так (психолог показывает). Вытяните две руки вперед и взмахните платком на счет: «один, два, три» три раза (включается музыка).

Психолог: А теперь садитесь на ковер. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Яндекс.Метрика