Детский сад 82 г.Томск - Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Категория: Конспекты занятий Создано: 12.10.2023

Педагог – психолог

Пешкова Лариса Сергеевна

 

Цель: развитие у детей дошкольного возраста эмоциональной сферы и компетентностиформирование вежливых, доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также с взрослыми.

Задачи: 

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

 - выявить особенности эмоционального благополучия детей;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Предварительная работа:

1.Подготовительный этап: 

- изучение литературы;

- разработка наглядности;

- обогащение образовательной среды; 

  1. Практический этап:

 - беседа;

 - игры;

- чтение художественной литературы;

  1. Заключительный этап: 

- проведение занятия

Оборудование: 

-конверт, письмо;

- картинки с изображением эмоций (на лице человека);

- магнитофон;

- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, грустная, гневная, спокойная);

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 – «Приветствие».

Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

2 – Проблемная ситуация. 

Педагог - психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.

Педагог - психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). Посмотрите, на что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно - это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!

3 – Основная часть.

Педагог - психолог: через минутку будет первая наша остановка «Грустинка» (играет грустная музыка).

Педагог - психолог: ребята, какая звучит музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Педагог - психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть.

(показ изображения эмоции «грусть»)

Педагог - психолог – давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Педагог - психолог: расскажите мне, вы когда-нибудь грустили? Когда и почему?

Педагог - психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Педагог - психолог: едем дальше.

Вторая остановка - «Страшилкино»

Педагог - психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Педагог - психолог: молодцы, правильно, это музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

Педагог - психолог – ребята, давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Педагог - психолог: расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? Когда и почему!

(ответы детей)

Педагог - психолог: Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Педагог - психолог: едем дальше.

Упражнение «Страх» не такой уж и страшный»

 Педагог - психолог - А теперь, давайте поиграем с эмоцией страх. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (Дети, посмотрев друг на друга, начинают улыбаться (психолог помогает)). Вы увидели, что, когда мы начали улыбаться эмоция страха уменьшилась. Взгляд стал обычным. А затем совсем исчезает. 

 Педагог - психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

 Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали - выпрямится.

 И на месте зашагали - ходьба на месте. 

На носочках потянулись - руки поднять вверх. 

А теперь назад прогнулись - прогнуться назад, руки положить за голову.

 Как пружинки мы присели - присесть.

 И тихонько разом сели. - выпрямится и сесть.

Педагог – психолог: - Нам пора ехать дальше ...

Третья остановка - «Злостюшкино» или «Гневская».

Педагог - психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость)?

 (ответы детей)

Педагог - психолог: молодцы, это эмоция злость. Расскажите, вы, когда-нибудь злились? А когда и почему!

(ответы детей).

Педагог - психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

(ответы детей)

Педагог - психолог: едем дальше.

Игра «Могут ли мамы злиться ...»

 Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся, когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят

- Как, вы, думаете, любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Беседа о гневе, о способах его выражения. Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким крупный ком пластилина).

Четвертая остановка - «Радостино». 

Звучит веселая музыка.

Педагог - психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Педагог - психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость), (ответы детей)

Педагог - психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы, когда-нибудь радовались? Когда и почему!

(ответы детей).

Педагог - психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

(ответы детей)

Педагог - психолог: едем дальше.

Педагог - психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.

Упражнение «Покажи Радость» 

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: - При встрече с мамой; - Когда встречают гостей в свой день рождения; - Когда вы встречаетесь утром в детском саду; - Когда идут в цирк; - Когда получают подарок; - Когда вас кто-то насмешит; - Когда играют в веселую игру; Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Педагог - психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям. 

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?

Психолог: Вот и закончилось путешествие на волшебном автобусе, и нам пора возвращаться.

Яндекс.Метрика