Детский сад 82 г.Томск - Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на пальчиковый театр .

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на пальчиковый театр .

Категория: Конспекты занятий Создано: 09.06.2023

Цель: развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-обучение последовательному пересказу с опорой на пальчиковый театр;

-развитие диалогической речи;

-подбор признаков к предметам с помощью вопросов;

-упражняться в подборе определяемых слов;

-упражняться в подборе действий;

-учить детей анализировать предложения на соответствие их рассказу;

-упражняться в восстановлении последовательности событий и составлении предложений;

 

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие связной и фразовой речи;

-развитие просодической стороны речи;

-развитие внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувства справедливости, доброжелательности,  желание прийти на помощь.

  

Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», пальчиковый театр : лубяная и ледяная избушки; лиса, заяц, собаки, медведь, петух с косой; текст сказки «Заюшкина избушка»; картонные декорации домов; маски (шапочки): лиса, заяц, медведь, петух.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1.Приветствие в стихах:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друг другу.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

2.Отгадывание загадок.

Логопед: - Ребята, отгадайте загадки:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Дети: это лиса.

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Это загадка про зайца.

Логопед: - Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, где главнами героями являются заяц и лиса.

I I. Основная часть.

1.Рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный вариант с показом иллюстраций). Предварительное разъяснение слова: лубяная, лубяной.

2.Беседа по содержанию.

Кто жил в лубяной избушке? В каой избушке жила лиса? Почему у лисы растаяла избушка? Какая беда случилась с зайчиком? Были ли лиса и заяц друзьями до того как лисья избушка растаяла? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел зайчику помочь выгнать лису из избушки? Почему собаки и медведь не смогли ему помочь? Кто смог помочь зайчику? Почему?

3.Анализ предложений на соответствие их рассказу.

У лисы была избушка лубяная, а у зайца ледяная.

 Ответы детей.

У лисы домик растаял, а у зайца сломался.

Лиса выгнала зайца из избушки.

Собаки испугались и убежали.

Медведь и петух выгнали лису из заюшкиной избушки.

4.Подбор действий.

-Что умеет делать заяц (лиса, петух, собака, медведь)?

Совместно с детьми подбирается по 6-8 действий.

  1. Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

       

6 .Подбор определяемых слов.

Логопед предлагает детям догадаться, кому из трёх героев (лиса, заяц, петух) сказки относятся слова, обозначающие признаки:

Трусливый, хитрая, отважный, боязливый, тихий и рыжая, серый, задиристый, умная, громкоголосый, длинноухий, короткохвостый, длиннохвостая, звонкоголосый.

  

  1. Подбор определений к персонажам сказки.

Логопед предлагает детям подобрать по 3-4 слова, характеризующих героев.

-Какой была лиса?

-Каким был заяц? (собаки, медведь, петух).

8.Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» детьми.

 

I I I. Подведение итогов.

Яндекс.Метрика