« Моя страна – Россия»
Учитель- логопед Черняева С.Н.
Цель: формирование представлений о России. Автоматизация поставленных звуков.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
- Совершенствовать навыки: слоговогоанализа слов и анализа предложений.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать фонематический слух; зрительное восприятие; внимание; мышление. 3. Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, самостоятельность.
Ход занятия: Организационный этап. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире, светлей! Россия, Россия, Россия,- Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия,- Мы в горе и счастье с тобой! В. Гудимов
Основной этап. Логопед; - Ребята, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Это карта мира, на ней обозначена наша страна. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…
Игра «Один - много» Логопед: Я называю вам один предмет, а вы называете предметы со словом много. Город – много городов улица- много улиц двор- много дворов река – много рек лес - много лесов поле- много полей страна – много стран село – много сел
Логопед: Молодцы ! Вы прекрасно справились с заданием.
Игра «Четвертый лишний» Развитие слухового внимания ,логического мышления. Парк ,сквер, сад, лес Машина, улица, площадь, проспект Река, пруд, озеро, мост Город, дом, деревня, поселок
Пальчиковая игра «Российская земля»
Посмотрел на карту я, (сделать очки приставить к глазам) Вот Российская земля (вытянуть руки вперед ладонями вверх) Есть леса тут и озера, (по очереди соединять одноименные пальцы рук) Горы,реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в « замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).
Логопед демонстрирует флаг России.- Как называют всех граждан России? (россияне)- Какой главный документ есть у каждого россиянина? (паспорт) Это герб России: на нем изображен двуглавый орел. Российский герб – орел двуглавый. Прекрасен гордой птицы вид. Он бережет России славу, Ее границы бережет. Н.Кнешевицкая Логопед: Сейчес я покажу предметы, а выназовите их, делите слова на слоги и определите первый звук в слове. Что это? Это герб. В этом слове один слог. Первый звук Гь. Это флаг. В этом слове один звук. Первый звук Ф. Это хлеб. В этом слове один звук. Первый звук Х. Это по–ле. В этом слове два слога. Первый звук П. Это бе-ре-за. В этом слове три слога.Первый звук Бь.
Игра «Моя Россия». Логопед предлагает детям подобрать признаки к нашей Родине.. - Родина какая? Дети: любимая. родная.прекрасная.огромная.необьятная.бескрайняя.красивая.могучая.
Физминутка : Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игра « Заканчи пердложения» Логопед: Ребята, помогите мне закончить предложения со словами – моя Родина. На карте розовым цветом обозначена …….. моя Родина Я очень люблю ……. мою Родину Я горжусь ……… моей Родиной.
Да, Россия необьятная ,могучая,великая и красивая. Наше отечество, наша Родина- матушка Россия. И мы должны любить свою родину, как каждый человек любит свою мать. Сегодня мы говорили о …….моей Родине.