Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Все профессии важны»
Автор конспекта воспитатель Попова Наталья Юрьевна
Цель: расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности в том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
«Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
«Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.
Ожидаемый результат:
-пополнит словарный запас речи;
- пополнит знания о профессиях людей, об орудиях труда;
-умеет слушать и слышать товарищей;
-повысит познавательную активность.
Оборудование для педагога: обручи красного и синего цвета, картинки с изображением профессий, игрушки - молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила, термометр, нитки, указка, письмо, пазл- картинка
Оборудование для детей: карточки с изображением профессий, карандаши, карты «профессия-орудие труда»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Дети подходят к ковру в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила, термометр, нитки.
Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их.
Ответ детей: нитки, …
Дети, а как вы думаете, кто оставил молоток?
Ответы детей: молоток оставил плотник.
Ножницы оставил кто? и т.д.
А как одним словом назвать тех людей, кто оставил эти предметы, вы узнаете, составив из букв слово и прочитав его (профессия) Что такое профессия?
Ответы детей: профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Ольга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось:
Света: мою маму зовут Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в столовой.
Денис: мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей.
Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса?
Ответы детей: нет, не поняли
А хотели бы узнать их профессии?
Ответы детей: Да, хотели
Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые я вам приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.
За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт и в конце увидим, какие же профессии у родителей Светы и Дениса.
Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio», означает «публичное выступление». С
Древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения. А кем бы вы хотели стать?
Ответы детей:
Вы уже знаете, что профессий очень много. На Руси давным-давно было тоже много профессий. Некоторые из них сохранились до наших дней, а некоторые уже исчезли. Давайте посмотрим, какие это были профессии.
Как вы думаете, чем на Руси занимался лекарь?
Ответы детей: лечил людей
Как сейчас мы называем представителя этой профессии?
Ответы детей: врач
А чем занимался цирюльник? Как его называют сейчас?
Чем занимался фонарщик? Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. Каждый вечер фонарщик должен был вручную зажигать фонари на улицах при помощи факела или спички, а каждое утро наоборот — тушить в них свечи. Фонари наполнялись специальным маслом, которое позволяло долго гореть фитилю.
Есть сейчас такая профессия? Почему?
Ответы детей: Уличное освещение теперь повсюду электрическое и включается централизованно.
Ребята, рассмотрите картинки с изображением профессий сейчас и раньше. Нужно разделить картинки по парам – профессию сейчас и раньше (парикмахер-цирюльник, лекарь-врач, электрик-фонарщик, повар-кухарь, водитель-извозчик)
Дети получают первую часть картинки.
Дети, как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все профессии?
Ответы детей: мужские и женские
Какими качествами должны обладать представители мужских профессий?
Ответы детей: смелостью, силой, решительностью, мужеством
А представители женских профессий?
Ответы детей: лаской, заботливостью, аккуратностью, милосердием
Игра с кругами Эйлера (разложить в синий обруч все карточки с изображением мужских профессий, в красный - женские. Какие профессии можно положить на пересечение обручей? Кто из людей может заниматься и мужскими и женскими профессиями?
Ответы детей: повар, учитель, врач, тренер
Получают 2-ю часть пазла
Физминутка
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
«Самая - самая». Вам предстоит показать, насколько вы информированы в мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика: самая «сладкая» профессия.
Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, пчеловод и т.д.).
- самая «зеленая» профессия (цветовод, озеленитель, овощевод, лесник, садовник и др.);
- самая «детская» профессия (детский врач – педиатр, учитель, воспитатель, няня);
- самая «смешная» профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая «серьезная» профессия (программист, полицейский, военный и др.);
- самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая «крылатая» профессия (космонавт, летчик);
- самая «благородная» профессия (военный, спасатель, врач, учитель, воспитатель);
- самая «мирная» профессия (строитель);
- самая пахучая профессия (парфюмер);
- самая горячая профессия (сталевар, металлург, повар).
Дети получают 3 часть пазла
Дети, чтобы выполнить качественно любую работу, людям нужны орудия труда. У каждой профессии они свои. Вам нужно карандашом соединить профессию и орудия труда. Проверка задания. Дети получают 4 часть пазла. Кем работают родители Светы и Дениса? (повар и учительница)
Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.
Ответы детей: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».
Рефлексия.
Дети о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Как вы считаете, какая профессия самая главная? (все профессии важны). Читая детям стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.