Детский сад 82 г.Томск - Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Все профессии важны»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Все профессии важны»

Категория: Конспекты занятий Создано: 12.04.2023

Автор конспекта воспитатель Попова Наталья Юрьевна

Цель: расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности в том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.

«Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

«Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.

Ожидаемый результат:

-пополнит словарный запас речи;

- пополнит знания о профессиях людей, об орудиях труда;

-умеет слушать и слышать товарищей;

-повысит познавательную активность.

Оборудование для педагога: обручи красного и синего цвета, картинки с изображением профессий, игрушки - молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила, термометр, нитки, указка, письмо, пазл- картинка

Оборудование для детей: карточки с изображением профессий, карандаши, карты «профессия-орудие труда»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Дети подходят к ковру в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила, термометр, нитки.

Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их.

Ответ детей: нитки, …

Дети, а как вы думаете, кто оставил молоток?

Ответы детей: молоток оставил плотник.

Ножницы оставил кто? и т.д.

А как одним словом назвать тех людей, кто оставил эти предметы, вы узнаете, составив из букв слово и прочитав его (профессия) Что такое профессия?

Ответы детей: профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Ольга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось:

Света: мою маму зовут Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в столовой.

Денис: мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей.

Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса?

Ответы детей: нет, не поняли

А хотели бы узнать их профессии?

Ответы детей: Да, хотели

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые я вам приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.

За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт и в конце увидим, какие же профессии у родителей Светы и Дениса.

Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio», означает «публичное   выступление».   С

Древних времен   этим   словом называли   род   занятий,  которыми   занимался   человек. Но профессия требует     специальной подготовки, специального обучения. А кем бы вы хотели стать?

Ответы детей:

Вы уже знаете, что профессий очень много. На Руси давным-давно было тоже много профессий. Некоторые из них сохранились до наших дней, а некоторые уже исчезли. Давайте посмотрим, какие это были профессии.

Как вы думаете, чем на Руси занимался лекарь?

Ответы детей: лечил людей

Как сейчас мы называем представителя этой профессии?

Ответы детей: врач

А чем занимался цирюльник? Как его называют сейчас?

Чем занимался фонарщик? Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. Каждый вечер фонарщик должен был вручную зажигать фонари на улицах при помощи факела или спички, а каждое утро наоборот — тушить в них свечи. Фонари наполнялись специальным маслом, которое позволяло долго гореть фитилю.

Есть сейчас такая профессия? Почему?

Ответы детей: Уличное освещение теперь повсюду электрическое и включается централизованно.

Ребята, рассмотрите картинки с изображением профессий сейчас и раньше. Нужно разделить картинки по парам – профессию сейчас и раньше (парикмахер-цирюльник, лекарь-врач, электрик-фонарщик, повар-кухарь, водитель-извозчик)

Дети получают первую часть картинки.

Дети, как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все профессии?

Ответы детей: мужские и женские

Какими качествами должны обладать представители мужских профессий?

Ответы детей: смелостью, силой, решительностью, мужеством

А представители женских профессий?

Ответы детей: лаской, заботливостью, аккуратностью, милосердием

Игра с кругами Эйлера (разложить в синий обруч все карточки с изображением мужских профессий, в красный - женские. Какие профессии можно положить на пересечение обручей? Кто из людей может заниматься и мужскими и женскими профессиями?

Ответы детей: повар, учитель, врач, тренер

Получают 2-ю часть пазла

Физминутка

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

«Самая - самая». Вам предстоит показать, насколько вы информированы в мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика: самая «сладкая» профессия.

Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, пчеловод и т.д.).

  • самая «зеленая» профессия (цветовод, озеленитель, овощевод, лесник, садовник и др.);
  • самая «детская» профессия (детский врач – педиатр, учитель, воспитатель, няня);
  • самая «смешная» профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
  • самая «серьезная» профессия (программист, полицейский, военный и др.);
  • самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
  • самая «крылатая» профессия (космонавт, летчик);
  • самая «благородная» профессия (военный, спасатель, врач, учитель, воспитатель);
  • самая «мирная» профессия (строитель);
  • самая пахучая профессия (парфюмер);
  • самая горячая профессия (сталевар, металлург, повар).

Дети получают 3 часть пазла

Дети, чтобы выполнить качественно любую работу, людям нужны орудия труда. У каждой профессии они свои. Вам нужно карандашом соединить профессию и орудия труда. Проверка задания. Дети получают 4 часть пазла. Кем работают родители Светы и Дениса? (повар и учительница)

Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

Ответы детей: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

Рефлексия.

Дети о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Как вы считаете, какая профессия самая главная? (все профессии важны). Читая детям стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Яндекс.Метрика