Образование
Образование
Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Количество детей – инвалидов в дошкольном учреждении - 2.
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований – 933 детей.
Возрастная группа |
Количество групп |
Количество детей |
Группа раннего возраста |
7 |
168 (ГКП – 7) |
Вторая младшая группа |
6 |
137 (ГКП – 9) |
Средняя группа |
6 |
157 |
Старшая группа |
8 |
213 |
Подготовительная к школе группа |
9 |
239 |
Обучение и воспитание в МАДОУ ведется на русском языке.
Свидетельство о государственной аккредитации – не имеет
Организацию образовательного процесса в МАДОУ осуществляют 96 педагогов под руководством заведующего МАДОУ № 82: заведующий – 1 человек, старшие воспитатели – 4 человека, воспитатели – 69 человек, музыкальные руководители – 5 человек, инструкторы по физической культуре – 4 человека, педагоги-психологи – 4 человека, учителя-логопеды – 8 человек, педагоги дополнительного образования – 6 человек.
Численность обучающихся по программам – 933 детей.
Вид программы |
Количество детей |
Источник финансирования |
Основная образовательная программа МАДОУ № 82 |
933 |
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет |
Адаптированные образовательные программы |
17 |
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет |
Дополнительные образовательные программы (бесплатные) |
933 |
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет |
Дополнительные образовательные программы (платные) |
17 |
По договорам об образовании за счет физических лиц |
Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для:
развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
развития позитивных качеств личности;
коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
АОП предназначена для работы с детьми с задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС – это образовательная программа, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная образовательная программа для детей с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Данная программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в МАДОУ № 82 г. для детей с РАС с 3 до 7 лет.
Адаптированная образовательная программа определяет содержание дошкольного образования, включая коррекционную работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) от 3-х лет до прекращения образовательных отношений (рассчитана на три года обучения). Реализация АОП предполагает создание специальных условий обучения, воспитания и развития, обучающихся с ТНР.Целью реализации адаптированной программы МБДОУ № 82 является создание специальных условий для освоения ребенком ТНР АОП через обеспечение индивидуальной траектории развития.
Цель программы - повышение состояния готовности к обучению грамоте старших дошкольников с низким уровнем речевого развития с помощью специально подобранных методик. Использование методик, позволит не только сформировать у ребёнка предпосылки к обучению грамоте, но и улучшит показатели речевого развития.
Цель программы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью бисероплетения.Программа построена так, чтобы дать дошкольнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют культуру творческой личности.
Цель программы - развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии детей. Новизна программы определяется тем, что в ней реализован подход к организации образовательной деятельности с использованием интерактивной песочницы iSandBOX.
Цель программы: развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности.
Отличительными особенностями программы «Волшебные игры Воскобовича» является синтез познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в ходе специально организованных игровых упражнений и игр. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в играх программы, способствуют развитию мышления на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности
Целью программы является воспитание физически здоровой личности ребенка, средствами общей физической подготовки и занятий на тренажерах. Содержание кружковой работы по ОФП позволяет решать триединые задачи физического воспитания.
Цель программы: ознакомление с основами цветовой грамоты и развитие художественно — эстетического восприятия мира. Новизна данной программы в том, что она не только позволит детям без напряжения в процессе игровой деятельности познакомиться с системой цветов и последовательностью их расположения в спектре, но и получить краткие сведения о психологической характеристике цветов и применить эти знания и умения на практике.
Цель программы: ознакомление с основами цветовой грамоты и развитие художественно — эстетического восприятия мира. Новизна данной программы в том, что она не только позволит детям без напряжения в процессе игровой деятельности познакомиться с системой цветов и последовательностью их расположения в спектре, но и получить краткие сведения о психологической характеристике цветов и применить эти знания и умения на практике.
Цель программы: осуществление индивидуализированного подхода, обеспечивающего социальную успешность детей дошкольного возраста.
В процессе достижения поставленной цели решаются следующие задачи программы:
1.Развивать эмоциональную сферу ребенка.
- Сформировать основы позитивной Я-концепции ребенка.
- Развивать коммуникативные навыки ребенка.
- Осуществлять профилактику возможной школьной дезадаптации.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения; приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она развивает личностные качества и психические процессы у детей, и основывается на преподавании теоретического материала параллельно с формированием практических навыков у детей.
Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.
Целью данной коррекционной программы является обучение детей правильному звукопроизношению и звукослоговому анализу слов.
Программа делится на три периода. В каждом периоде идет работа на развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза, коррекции произносительной стороны речи, работа над слоговой структурой слова, совершенствование фонематического восприятия.
Цель программы: творческая самореализация и развитие способностей ребенка через использование лепкопластики.
Задачи:
- Познакомить ребенка с технологией лепки из пластилина и соленого теста.
- Сформировать умения и навыки лепки.
- Развивать художественно-эстетический вкус у ребенка.
- Сформировать интерес к изобразительной деятельности.
Реализация программы «Английский язык» предусматривает развитие языковых способностей дошкольников, .приобщение детей к языку и культуре другого народа, осознание воспитанниками родной культуры. Дополнительная образовательная деятельность по программе «Английский язык» проводится с детьми средних и старших групп 2 раза в неделю.
Цель программы: игровое, творческое развитие природной музыкальности ребенка и его способности к творческому самовыражению. Программа ориентирована на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, способности исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивающих независимость мышления, фантазию и воображение.
Цель программы: последовательно и поэтапно знакомить детей от 2 до 4 лет с театральным искусством, через эстетическое восприятие. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве.
Цель программы «Хореография» - всестороннее развитие личности дошкольника средствами хореографического искусства. Дополнительная образовательная деятельность по программе «Хореография» проводится с детьми подготовительных к школе групп 2 раза в неделю
Целью данной программы является: создание условий для полноценного развития двигательных и физических способностей, увеличение двигательной активности, формирование устойчивого интереса к легкой атлетике и приобщение их к здоровому образу жизни и к спорту.
Цель программы: развитие конструктивного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники с использованием робота LEGO WeDo.