Детский сад 82 г.Томск - Сценарий развлечения для детей «Фестиваль мыльных пузырей»

Сценарий развлечения для детей «Фестиваль мыльных пузырей»

Категория: Конспекты занятий Создано: 20.07.2023

Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения.

Развивающие: развивать речевое дыхание; развивать творческое воображение; развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, чувство уверенности в себе.

Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыло, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Песенка про лето»

Воспитатель:

Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

Друзей собирайте скорей.

Мы с вами сегодня устроим праздник –

Шоу мыльных пузырей.

И будут кружиться над головами

У взрослых и у малышей

Десятки, и сотни и даже тысячи,

Красивых мыльных пузырей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

         В мыльной воде родился,

         В шарик превратился,

         К солнышку полетел,

         Да не долетел: лопнул!

                       (мыльный пузырь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство. А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

       Сегодня дивный праздник

       Устроим шоу мы!

       Пускать из мыльной пены

       Мы будем пузыри!

Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.

                       Загадки:

       Я – повсюду!

       В море, в океане,

       В луже и в водопроводном кране.

       Вы слыхали обо мне,

       Потому что я везде!  

                                           (Вода)

     И в бане, и в ванной,

     В походе и дома,

     Ему не указ ни погода, ни мода.

     Ведь каждый младенец, и каждый старик

     Без этого средства рук мыть не привык.

                                             (Мыло)

     Лёгкие, прозрачные по воздуху плывут.

     Но только тронь рукою – больше не живут.

                                             (Мыльные пузыри)

Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

   Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

П/и «Пузырь».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

       Раздувайся, пузырь,

       Раздувайся, большой,

       Оставайся такой,

       Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.

                         Открываем колпачки,

                         Выдуваем пузыри,

                         Все они воздушные!

                         И очень непослушные.

                         Как бы нам их поймать

                        На ладошке подержать!

Игра «Кто поймает на ладошку»

     Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

Воспитатель:

           Как красивы – посмотри! –

             Мыльные пузыри.

             Стайкой по ветру летят.

             И на солнышке блестят.

             Взяли краски у зари

             Эти чудо-пузыри!

                    

Игра «Озорные пузыри»

Пока музыка звучит - дети бегают, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.

Игра на дыхание "Мыльная пена"

Воспитатель: Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.

Воспитатель:

            Будет мыльная потеха,

             Будет много, много смеха.

             Раз пузырик - для тебя,

             Два - побольше для меня,

           Три - удрали пузыри…

Игра «Тесная баночка»

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к мылу, встают

плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны.

Воспитатель:

       Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –

         Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.

         Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,

         А для этого, ребята, будем с вами мы играть!

Игра «Смешные пузыри».

Выбираются два ловишки, остальные дети – пузыри.

           Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри

                   (выставляют ноги поочередно на пятку)

          Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.

                   (дуют)

         Раз, два, три – вырастают пузыри.

                 (разводят руками)

         Растут, переливаются –

         Всё больше надуваются.

                 (поворачиваются вокруг себя)

         Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.

          Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри.

                 (дети хлопают в ладоши)

«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.

Воспитатель:

     Надуваем пузыри

     Мы с тобой сейчас из мыла

     Надуваем пузыри.

     Будет радужно и мило.

     Разноцветно! Посмотри!

     Все пузырики пестрят

     Яркими узорами.

     А подуем – полетят

     На четыре стороны!

Игра «У кого пузырь больше?»

Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.

Воспитатель:

        Выдуваем пузыри

         Вот такие – посмотри!

         Все они воздушные

         И очень не послушные!

Ребята, а вы хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

Воспитатель:

Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть?

Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.

             Пузыри легко взлетают,

             Цветом радуги сверкают.

             - Посмотри-ка, посмотри,

             Как сияют пузыри!

Дети с воспитателем под музыку надувают пузыри, покидают площадку.

Яндекс.Метрика