Детский сад 82 г.Томск - Конспект образовательной деятельности по развитию речи в 1-й младшей группе «Чудесный дом»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в 1-й младшей группе «Чудесный дом»

Категория: Конспекты занятий Создано: 07.12.2024

Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в первой младшей группе.

Задачи:

развивать у детей речь, мышление, физические качества в играх,

формировать у детей умение внимательно слушать;

выполнять задания воспитателя.

Материал: фланелеграф, картинки- персонажи, домик, деревья.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках. На фланелеграфе домик с окнами, дворик: деревья, растения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Очень домик интересный.

-Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Ярик к дому подойдёт. Ярик спросит, кто живёт?

Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живёт?»

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок. (Из домика появляется петушок)

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить «Ку – ка – ре – ку»?

Дети: Несколько раз повторяют « Ку – ка –ре – ку»№.

Воспитатель: А ещё, петушок, дети про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Петушок, детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.

Дети показывают походку петушка.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Надя к дому подойдёт. Надя спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Курочка! (из домика появляется курочка)

Курочка: Я курочка -квочка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с курочкой?

Дети: Да!

Воспитатель: А как курочка зовёт своих деточек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Курочка: Все про меня знаете. Молодцы, ребятки,

А ещё, кто в домике живёт? София к дому подойдёт, София спросит, кто живет.

Раздается писк.

Дети: это цыплятки. Выставляются на фланелеграфе цыплята.

Воспитатель: как цыплята разговаривают? (Ответы детей)

Какого цвета цыплята?

-Курочка, а мы знаем песенку про тебя и цыплят. Споем курочке песенку?

Поют: вышла курочка гулять..

А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Рефлексия

Ребята, кто живет в домике?

Ребята, кто у цыплят мама? Кто папа?

Яндекс.Метрика