Конспект образовательной деятельности по развитию речи в 1-й младшей группе «Чудесный дом»
Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в первой младшей группе.
Задачи:
развивать у детей речь, мышление, физические качества в играх,
формировать у детей умение внимательно слушать;
выполнять задания воспитателя.
Материал: фланелеграф, картинки- персонажи, домик, деревья.
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках. На фланелеграфе домик с окнами, дворик: деревья, растения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Очень домик интересный.
-Ребята вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Ярик к дому подойдёт. Ярик спросит, кто живёт?
Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живёт?»
Из домика слышится ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок. (Из домика появляется петушок)
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить «Ку – ка – ре – ку»?
Дети: Несколько раз повторяют « Ку – ка –ре – ку»№.
Воспитатель: А ещё, петушок, дети про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Петушок, детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.
Дети показывают походку петушка.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Надя к дому подойдёт. Надя спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Курочка! (из домика появляется курочка)
Курочка: Я курочка -квочка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с курочкой?
Дети: Да!
Воспитатель: А как курочка зовёт своих деточек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко – ко –ко.
Курочка: Все про меня знаете. Молодцы, ребятки,
А ещё, кто в домике живёт? София к дому подойдёт, София спросит, кто живет.
Раздается писк.
Дети: это цыплятки. Выставляются на фланелеграфе цыплята.
Воспитатель: как цыплята разговаривают? (Ответы детей)
Какого цвета цыплята?
-Курочка, а мы знаем песенку про тебя и цыплят. Споем курочке песенку?
Поют: вышла курочка гулять..
А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Рефлексия
Ребята, кто живет в домике?
Ребята, кто у цыплят мама? Кто папа?