Детский сад 82 г.Томск - Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Категория: Конспекты занятий Создано: 24.03.2024

Черняева Светлана Николаевна,

учитель-логопед

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:
• Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
• Развитие мышления и связной речи;
• Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Образовательная деятельность:

Речевое развитие:

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы; включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия сверстников.

Социально - познавательные:

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Коммуникативное развитие:
Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать со взрослым и сверстниками.

Оборудование:  сюжетные картинки по теме: «Весенний лес», ведёрки с цветами, картинки животных.

Ход занятия:

Логопед: Все мы любим путешествовать. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.

«Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

громко, тихо

Молодцы!

Логопед: Ой, смотрите ребята письмо. От кого оно интересно? Написан адрес: г. Томск, ул. Иркутский тракт, 182. Это адрес нашего садика, группа «Пчелка». Нам? Прочтем?

- Дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых..

Логопед: И правда, никого не видно. Тишина.

Поможем Старичку - Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: да.

Логопед: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте прямо, руки положили на животики, вдох мы делаем через нос, а выдох через рот. На выдохе мы будем произносить звуки, слоги и слова. Приготовились….

– О

–  ПО

–  ПОЕЗД

 ПОЕЗД ЕДЕТ

– ПОЕЗД ЕДЕТ БЫСТРО

Логопед: - Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Посмотрите, ребята, сколько воды в лесу, ещё лежит снег.

Логопед: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.

Логопед: Вот мы и попали на полянку «Вспоминалка».

Нужно отгадать загадки:

Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает?

Дети: Весной.

Логопед: Жил я посреди двора, меня слепила детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей.

Дети: Снеговик.

Логопед: Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица…

Дети: Грач.

Логопед: Рук нет, а строить умеет.

Дети: Птица.

Логопед: Ребята, именно птицы будят весну. Попробуем разбудить весну голосами птиц, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Звонко капают капели (дети хором) - кап-кап-кап;

Птицы весело запели (дети хором) - чирик - чирик;

Встретят солнце птичьи трели (дети хором) - тр-р-р-р;

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – (дети хором) - д-д-д-д-д;

Синица – (дети хором) - тинь-тинь-тинь;

Ворона – (дети хором) - кар-кар-кар;

Кукушка – (дети хором) - ку-ку-ку;

Воробей – (дети хором) - чик-чирик;

Сорока – (дети хором) - ч-ч-ч-ч;

Логопед: Какие птицы прилетели в лес?

Дети: ласточка, скворец, грачи, жаворонки.

Логопед: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что нет солнышка.

Логопед: А давайте все вместе дружно позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Логопед: Скажите, ребята, а солнышко какое?

Дети: Желтое, доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое.

ЛогопедКак стало в лесу при солнышке?

Дети: Стало в лесу светло, радостно, весело, нарядно.

Логопед: Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу (разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы).

А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку «Цветочную»

Но кто- то был здесь до нас и порвал все цветы. Давайте их соберем. Сначала вместе скажем слова:

По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Поиграем в игру «Собери цветы» (нужно собрать цветы из 3-4 частей по образцу).

Какой цветок ты собрал?

Дети:  я собрал подснежник, я - мать-и-мачеху, я – одуванчик, я – тюльпан, я - нарцисс.

ЛогопедА сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется полянка  «Отгадай-ка!».

Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, и мы разбудим животных.

- Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: Я разбудил медведя, ежа, барсука, енота.

Сейчас возьмите листы и обведите тех животных, которых мы разбудили в лесу.

Логопед: Мы попали на полянку «Букашки». Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Конечно же, насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.

Пальчиковая гимнастика :

Давайте наши пальчики превратим в ножки сороконожки:

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок – Лесовичок будет нами доволен.

Логопед: Повторите за мной -

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – стало на дворе тепло;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

Итог: Ребята! Понравилось вам путешествие? Кому мы помогли разбудить весну? Кого мы разбудили в лесу?

Яндекс.Метрика