Детский сад 82 г.Томск - Конспект логопедического занятия «Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи». Пальчиковый театр «Теремок»

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи». Пальчиковый театр «Теремок»

Категория: Конспекты занятий Создано: 16.11.2023

                               Учитель- логопед Черняева Светлана Николаевна

Коррекционно-образовательные цели:

- Развивать художественные способности.

- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.

- Развивать фонематический слух, определение и спряжение глаголов.

- Совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей

сказки.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие диалогической речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и

восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики,

координации речи с движением.

- Развивать зрительное восприятия целого и частей в микро пространстве, глазодвигательные

функции, фиксация взора, укрепление мышц глаза.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность.

- Прививать любовь к творчеству.

Оборудование:

«Теремок» - макет, «Пальчиковый театр» - персонажи к сказке, дидактический материал для

мелкой моторики, картинки для игры «Собери сказку», лист черно – белого изображения

сказки «теремок» для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Один – два – три – четыре - пять!

Вот и в сказке мы опять!

Отрываем салфетку и перед детьми, стоит «Теремок»

Логопед: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок...

Бежит мимо теремка мышка-норушка...

 Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-то в невысоком живет?

Логопед : Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.

Решила мышка немного поиграть.

Артикуляционные упражнения:

- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Катание шарика».

Логопед: Вдруг мышка слышит странные звуки. Это скачет лягушка – квакушка и песенку

поет. давайте послушаем и повторим.

Шта – што – шту – шты ашт-ошт-ушт-ышт

Што – шту – шты – шта ошт-ушт-ышт-ашт

Шту - шты – шта – што ушт-ышт-ашт-ышт

Шты – шта – што – шту ышт-ашт-ошт-ушт                                                                                                    

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я-мышка-норушка. А ты кто?

Ребёнок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.

Логопед : Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей

расскажет что - ни будь интересное.

Дети, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Вышли мышки как-то раз ( шагаем пальчиками по столу)

поглядеть, который час. (поворачиваем голову)

Раз-два-три-четыре ( загибаем по очереди пальчики)

мышки дернули за гири.(накрываем кулачок ладошкой и делаем движения,как будто дергаем

                                         вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон (Хлопаем в ладошки)

убежали мышки вон.( шагаем пальчиками по столу)

Логопед: Бежит мимо теремка - заяц.

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.

Ребёнок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: А я умею картинки собирать! Только пока я бежал,уронил их и картинки все

перепутались.

Логопед : Ой, и правда перепутались! Давайте поможем зайчику?

Перед детьми картинки д/игра «Собери сказку из частей»

Логопед: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.

Ребёнок: А я лисонька - лиса. Пусти меня в теремок.

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: А я люблю спортом заниматься. Давайте покажу.

Физминутка: Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко,

Ну, красавица - лиса!

До чего же хороша!.

Движения выполнять соответственно тексту.

Игра «Эхо»: Ешь в лесу опушка – пушка – пушка – пушка

Где растёт ромашка – машка – машка – машка

Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки

Ползает букашка – кашка – кашка – кашка

Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко

В доме два окошка – кошка – кошка – кошка

На крыльце Аркаша – каша – каша – каша

У него гармошка – мошка – мошка – мошка.

Логопед : Бежит мимо волк - зубами щёлк.

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -

трусишка, а я лисонька - лиса.

Ребёнок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок.

 Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: Я люблю с «Эхом» разговаривать. Движения надо выполнять соответственно

тексту. Игра «Эхо»:

Ешь в лесу опушка – пушка – пушка – пушка

Где растёт ромашка – машка – машка – машка

Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки

Ползает букашка – кашка – кашка – кашка

Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко

В доме два окошка – кошка – кошка – кошка

На крыльце Аркаша – каша – каша – каша

У него гармошка – мошка – мошка –кошка

Логопед : Стали они жить - поживать да добра наживать.

Вдруг слышат, кто-то идёт: топ - топ - топ.  А кто же подошёл к теремку?

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –

трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щёлк. А ты кто?

 Ребёнок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я подарю вам фотографии. Чтобы

вы смогли раскрасить, кто как захочет.

Логопед : Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра

наживать.

Заключительная часть:

Логопед : Дети, кто теперь в теремочке живёт? 

Ответы детей : Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Логопед : Дружные ли звери между собой? Понравилась вам сказка?

Яндекс.Метрика