Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы «Улыбка творит чудеса»
Педагог-психолог Пешкова Л. С.
Цель:
- создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;
- способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с взрослым;
- привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;
базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей.
Задачи:
Образовательные:
- проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;
- закрепить названия цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки.
Коррекционные:
- закрепить умение передавать эмоцию радости;
- продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;
- давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам.
Воспитательные:
- формировать чувство доброжелательного отношения друг к другу,
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Ожидаемые результаты:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Оборудование: букет цветов. Разноцветные кружочки, гимнастическая доска, шаблоны ладошек, акварельные краски, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».
Предварительная работа:
1.Подготовительный этап:
- изучение литературы;
- разработка наглядности;
- обогащение образовательной среды;
- Практический этап:
- беседа;
- игры;
- чтение художественной литературы;
- Заключительный этап:
- проведение занятия
Ход.
1 – «Приветствие».
Педагог-психолог: Ребята, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?
2 – Проблемная ситуация.
Дети: Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.
Педагог-психолог: Как, вы, думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь, какой вы цветок.
3 – Основная часть.
Дети: Я - подснежник. Несу радость людям. Я - тюльпан. Несу улыбки. Я - нарцисс. Несу добро. Я - ландыш. Несу счастье. Я - крокус. Несу любовь.
Педагог-психолог: У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?
Дети: Цветок настроения.
Педагог-психолог: Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?
Дети: Красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль.
Педагог-психолог: Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?
Дети: Синий.
Педагог-психолог: Почему?
Дети: Они обозначают печаль.
Педагог-психолог: Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало. А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика». Прослушайте, пожалуйста. (Ушинский).
С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.
Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый. Ступили оба на мостик, сошлись посередине друг на друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.
Педагог-психолог: Почему оба попадали в воду?
Дети: Не уступили друг другу.
Педагог-психолог: Какие качества потеряли козлики?
Дети: Упрямство, неуступчивость.
Педагог-психолог: Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?
Педагог-психолог: Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?
Ответы детей.
Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».
Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам.
(Дети двигаются навстречу друг другу).
Педагог-психолог: Какая пара прошла лучше всех? Почему?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.
Педагог-психолог: А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.
Педагог-психолог: За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, краску, которая вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на своих ладошках.
После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте подарим улыбку друг другу и всем, всем, всем!