Детский сад 82 г.Томск - Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы «Улыбка творит чудеса»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы «Улыбка творит чудеса»

Категория: Конспекты занятий Создано: 22.11.2023

Педагог-психолог Пешкова Л. С.

Цель:

- создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

- способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с взрослым;

- привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей.

Задачи:

Образовательные:

- проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;

- закрепить названия цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки.

Коррекционные:

- закрепить умение передавать эмоцию радости;

- продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

- давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам.

Воспитательные:

- формировать чувство доброжелательного отношения друг к другу,

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Оборудование: букет цветов. Разноцветные кружочки, гимнастическая доска, шаблоны ладошек, акварельные краски, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Предварительная работа:

1.Подготовительный этап: 

- изучение литературы;

- разработка наглядности;

- обогащение образовательной среды; 

  1. Практический этап:

 - беседа;

 - игры;

- чтение художественной литературы;

  1. Заключительный этап: 

- проведение занятия

Ход.

1 – «Приветствие».

Педагог-психолог: Ребята, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

2 – Проблемная ситуация. 

Дети: Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Педагог-психолог: Как, вы, думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь, какой вы цветок.

3 – Основная часть.

Дети: Я - подснежник. Несу радость людям. Я - тюльпан. Несу улыбки. Я - нарцисс. Несу добро. Я - ландыш. Несу счастье. Я - крокус. Несу любовь.

Педагог-психолог: У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети: Цветок настроения.

Педагог-психолог: Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети: Красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль.

Педагог-психолог: Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети: Синий.

Педагог-психолог: Почему?

Дети: Они обозначают печаль.

Педагог-психолог: Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало. А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика». Прослушайте, пожалуйста. (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый. Ступили оба на мостик, сошлись посередине друг на друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Педагог-психолог: Почему оба попадали в воду?

Дети: Не уступили друг другу.

Педагог-психолог: Какие качества потеряли козлики?

Дети: Упрямство, неуступчивость.

Педагог-психолог: Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Педагог-психолог: Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам.

(Дети двигаются навстречу друг другу).

Педагог-психолог: Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Педагог-психолог: А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Педагог-психолог: За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, краску, которая вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на своих ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте подарим улыбку друг другу и всем, всем, всем!

Яндекс.Метрика