Детский сад 82 г.Томск - Конспект образовательной деятельности детей в I младшей группе по теме «Кораблик»

Конспект образовательной деятельности детей в I младшей группе по теме «Кораблик»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.03.2023

Автор конспекта ООД: Бессуднова Наталия Геннадьевна

воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка №82 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: организация деятельности детей по формированию умения проводить наблюдения через опыт

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: Развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов, развитие познавательных процессов (мышление, внимание, воображение)

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; развитие слухового внимания;

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие: развитие двигательной активности детей; развитие крупной и мелкой моторики

Предпосылки учебной деятельности:  познавательный интерес; овладение общими способами действий; самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач;

Оборудование для педагога: Игрушки: лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей. Жучок, контейнеры с водой, различные предметы для оытной деятельности «Тонет-не тонет», дидактическое пособие «Сказка на фартуке», дидактическое пособие «Осьминог».


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие «Осьминог»

Какой красивый осьминог,

У осьминога много ног.

За щупальца его тяни,

Привет скорее говори (дети тянут по очереди щупальца у ирушки «Осьминог», приветствуя друг друга)

Социально коммуникативное развитие/ речевое развитие.

(коммуникативный)

Приветствие

Слово

Развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Развито общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Развита эмоциональная отзывчивость.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята! Смотрите, что я взяла сегодня. Вы догадались, что мы будем сегодня делать? Правильно слушать и смотреть сказку. Один, два, три, четыре, пять- сказку будем начинать

Воспитатель надевает «сказочный фартук, дети располагаются полукругом напротив воспитателя

- Воспитатель показывает сказку В. Сутеева «Кораблик».

«- Жили - были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошли они гулять.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. И стали друзья думать…

 

- Что же делать друзьям? Ведь они тоже хотят купаться…

Выслушиваю варианты ответов детей.

Давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами контейнеры. Что в них? Правильно, вода. Потрогайте водичку. Какая она? Теплая или холодная? А рядом различный природный материал и просто предметы быта. Может какие - то помогут друзьям. Давайте проверим какие плавают, а какие тонут.

Поочередно дети опускают в воду предметы.

На чем наши друзья смогут поплавать? На камушке? На палочке? На листочке? На скорлупке? А посмотрите, что у нас еще тут есть. Губка. Давайте, попробуем ее опустить в воду. Смотрите, как она хорошо плавает…Давайте, из нее и сделаем кораблик.

Кораблик отправляется в плавание!

Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…И не догонишь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Давайте поиграем тоже в кораблик.

Сели на кораблик

Верные друзья (садятся на корточки

Плыли, плыли, плыли

В далекие края (выполняют волнообразные движения руками)

Лягушонок смотрит –

Раз и два (подносим бинокль к глазам и поворачиваем голову влево и вправо)

Не догнать кораблик

Ква-ква –ква (прыгаем, как лягушата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное (Коммуникативная деятельность (общение) Речевое развитие ( игровая (театральная игра), восприятие художественной литературы)

развитие речи (сенсорные игры

Познавательное (Исследовательская деятельность-экспериментирование)

 

Физическое развитие (двигательная, игровая)

Речевое развитие (логоритмика)

Формы организации деятельности воспитанников: 1) включение детей в игровую ситуацию; 2) обращение к личному жизненному опыту, который подходит по содержанию к детской цели всего занятия

Методы: Исследовательски й, эвристический Технология «Ситуация» деятельностного метода Л. Г. Петерсон Формы организации деятельности воспитанников: 1) включение детей в подводящий, побуждающий диалог с целью открытия нового знания; 2) создание ситуации успеха

Дидактическое пособие «Сказка на фартуке», игрушки персонажей

Слово

Контейнеры с водой, бросовый и природный материал.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие познавательных процессов (внимание, мышление). Развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоциональной отзывчивости. Формирование умения слышать и понимать речь и смысл обыгрываемого произведения

включение детей в подводящий диалог с целью фиксации, умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы Развитие аналитического восприятия, умение выделять связи и отношения. Развитие слухового внимания. Активизация активного словаря.

Развитие мелкой моторики рук.

развитие познавательных процессов (мышление, внимание, воображение) Реализация самостоятельной творческой деятельности (экспериментирование)

снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Развита мыслительная деятельность. Развито слуховое внимание. Активизирован активный словарь

Развита мелкая моторика рук. Развиты познавательные процессы (мышление, внимание, воображение)

Развито воображение

Проявляет самостоятельность и инициативу

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

 Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные

виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных

играх с простым содержанием, несложными движениями.

Понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия

Ребята, понравилась вам наша сказка?

А кто приходил к нам вместе со сказкой?

А как мы помогли героям сказки? Что плавает? А что тонет

Герои благодарят вас за помощь и дарят вам сюрприз.

Что там шумит?

Что там шуршит?

По коробке постучи

И сюрприз свой забери!

Стучи….

 

 

 

Коммуникативная(игровая)

рефлексия

слово

Развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Развитие эмоционального интеллекта.

Овладение речью, как средством общения.

 

 

 

Яндекс.Метрика