Детский сад 82 г.Томск - Конспект развлечения «1 июня - день защиты детей»

Конспект развлечения «1 июня - день защиты детей»

Категория: Конспекты занятий Создано: 07.06.2023

Воспитатель, Пешкова Лариса Сергеевна

 

 

 

 

Цель: вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение у детей.    

Задачи: 

Образовательные:

- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике на нашей планете «1 июня - день защиты детей».
Развивающие:

- развивать у детей познавательно-речевую деятельность;

- развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.

Форма проведения: путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: территория детского сада, станции: «Спортивная», «Музыкальная», «Сказочная», «Танцевальная», «Рисовальная», «Игровая» «Познавательная»

Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог.

Оборудование: 2 конуса, 2 швабры, 2 маленьких мяча, пазлы со сказкой,  мольберт, лист А3 с нарисованным прямоугольником, восковые мелки, 3 корзины. Муляжи фруктов, овощей, ягод. Лепестки - карты, бумажные цветы, стенд с лугом.

Музыкальный ряд:

 минусовки детских песен:

В траве сидел кузнечик

Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету

Буратино

Облака

Расскажи, Снегурочка

Голубой вагон

Улыбка

Песня мамонтенка

Песня водяного

Песенка крокодила Гены

- танец – игра «Если весело живётся делай так»

- «Улыбка» (из м/ф "Крошка Енот"), автор слов: М. Пляцковский, композитор В. Шаинский

- «Трус не играет в хоккей» Л. Барашкова

- «Топ, топ по паркету», музыка А. Варламова

-инструментальная музыка

Действующие лица: Клёпа, Забияка,  Фея Лето, Домисолька, Петрушка, Карандаш, Олимпийский мишка Незнайка, Сказочница,  команды детей
Ход :

Все группы собираются на спортивной  площадке.

Клёпа: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Он каникулы начинает,
Кто же с праздником вас поздравляет?

Вы меня узнали, кто я? Меня зовут Клёпа. Я пришел к вам сегодня на праздник.  А какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Клёпа:  Первое июня.
Наступило лето.
И теплом июньским,
Вся земля согрета.

Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!

Клёпа:  Правильно, «День защиты детей»! А, ещё и первый день лета!

Клёпа:  Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.

Клёпа:  А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.

-У вас сегодня прекрасное праздничное хорошее настроение?
Предлагаю, сейчас поиграть в игру «Привет».
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… Привет!
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой … Привет!
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… Привет!
– И улыбнутся вам в ответ,
От слова доброго… Привет!
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… Привет!
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… Привет!

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе

праздник Детства встретим!
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство,
И улыбок штук по сто!

Слышится плач.

Клёпа: Ой, кто это там  плачет?

Выходит Фея Лето в белом платье.

Клёпа: Кто ты? Что у тебя случилось?

Лето: Я – Фея Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои  красочные цветочки, которыми я собиралась нарядить луга, поля. И, теперь я  совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей  красотой.

На самокате выскакивает Забияка в веночке.

- А вот и я! Вот - все цветочки-лепесточки  у меня! (показывает веер лепестков). И я вам их не отдам, ни за что! И у меня вот  здесь всё  записано, где я их храню! Едет по кругу около детей  и удаляется (теряет лепестки зелёного цвета).

Клёпа:  Что же это Забияка потеряла? (собирает лепестки, удивляется.) Так это же карты, где спрятаны цветы  лета. Фея Лето, мы тебе с ребятами   поможем найти все твои красивые цветы. Правда, ребята?

Фея Лето:   Спасибо, ребята. С вашей помощью тогда я смогу украсить этот мир красочными цветами. Удачи вам!

Клёпа: Ребята, я вашим воспитателям раздам эти лепестки, которые обронила Забияка. Они вам помогут найти все луговые цветы, которые нужны для Лета. Отправляйтесь в путешествие!

Клёпа раздает маршрутные листы. Дети начинают проходить испытания по станциям.

  1. Станция «Спортивная» (звучит запись песни Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

-Вас приветствует, друзья, Олимпийский мишка. Вы настоящие спортсмены?  Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у меня хоккей со шваброй! Команды выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны докатать мячик до конуса, обежать его,  вернуться обратно, передать швабру другому участнику.

       После игры, мишка дарит цветок.

- На память от меня вам цветок!

  1. Станция «Музыкальная».

-Здравствуйте, друзья. Меня зовут Домисолька. Я очень люблю петь и знаю все детские песенки. А вы хорошо их знает? А петь умеете? Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Вам нужно будет угадать и пропеть строчку известной песенки.

Включаются минусовки детских песен:

- В траве сидел кузнечик

- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету

- Буратино

- Облака

- Расскажи, Снегурочка

- Голубой вагон

- Улыбка

- Песня мамонтенка

- Песня водяного

- Песенка крокодила Гены

- Спели вы замечательно, угадали все песенки, и за это получите от меня этот красивый цветок.

  1. Станция «Сказочная».

- Здравствуйте, ребята! Я Сказочница Арина, ходила, гуляла, сказки собирала. Вот и вам предлагаю собрать сказку из пазлов и назвать ее.

Дети собирают сказку, угадывают ее.

- Сказку вы собрали и ее назвали. Вот вам подарок от меня – аленький цветочек.

  1. Станция «Танцевальная».

- Я - Петрушка, веселая игрушка. Буду с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте. 
Танец - игра «Если весело живётся, делай так»  
Дети танцуют вместе с Петрушкой.

- Здорово танцевали, получите свой цветок!

  1. Станция «Рисовальная».

- Позвольте вам представиться - Волшебный Карандаш. Я вам предлагаю поиграть со мной в игру  «Художники – фантазеры». Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник)  в какой – либо предмет или рисунок. И если вы рисунок расколдуете, получите от меня цветок.

Дети рисуют, превращают фигуру в рисунок.

- За фантазию, воображение вам цветочек от меня!

  1. Станция «Игровая».

- Привет, мои друзья. Я – Карлсон, который живет на крыше. Я очень, очень люблю играть, а вы? Вы тоже любите? Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз». Во время слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- вы раскачиваетесь и кружитесь, расставив в руки стороны. При слове «замри», замираете в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к какой-то тематике (морской, спортивной, лесной, игровой). Когда я подойду к одному из игроков и дотронусь до него, он должен изобразить свою фигуру в движении, а я попробую угадать, что это такое.

- За самые замечательные фигуры, за ваше воображение и фантазию получите от меня потрясающий, как ваши игровые фигуры, цветок.

  1. Станция «Познавательная».

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали, кто я? Самый главный, угадай-ка? Ну, конечно же, Незнайка! А почему меня так прозвали? А вот и не правда, что я ничего не знаю. Я очень хорошо знаю овощи, фрукты и ягоды, потому что их очень люблю и все лето ем. А вы их хорошо знаете? А я сейчас посмотрю. Перед вами три корзины, в которые нужно разложить овощи, фрукты и ягоды. Раз, два, три, игру начни!

- Молодцы, друзья, в детский сад ходили вы не зря. Хорошо различаете овощи, фрукты и ягоды. И за это вам от меня заслуженный цветок.

Все группы собирают по 7 цветов и встречаются на спортивной  площадке.

Их встречает Клёпа:

-Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цветы для Феи Лето?

Под музыку выходит Фея Лето (нарядная):

- Какая красота!

Клёпа: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Фея Лето, собрали красивые цветы.

Под музыку выскакивает Забияка:

 -Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!

Клёпа: Забияка, не вредничай! Посмотри, какая Фея Лето стала красивая!  Красивая?

Забияка:  Ну, да.

Клёпа: наши дружные ребята помогли Фее отыскать цветы по твоим картам.

И ты, помирись с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает  мир.

Забияка:  Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Клёпа:  А ребята тебе сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду!

Исполняется песня «Улыбка».

Забияка: Спасибо вам, ребята.

Фея Лето: Спасибо, вы нас с Забиякой  подружили и теперь все вместе идем украшать луга разноцветными цветами.

Дети прикрепляют цветы на стенд с лугом.

Клёпа: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Флеш-моб «Топ, топ по паркету»

Забияка: А чтобы праздник весело нам завершить, хочу ребят я сладостями угостить! 

Раздает угощение. 

Забияка: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

Фея Лето: И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!

 

Яндекс.Метрика