Конспект развлечения «1 июня - день защиты детей»
Воспитатель, Пешкова Лариса Сергеевна
Цель: вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение у детей.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике на нашей планете «1 июня - день защиты детей».
Развивающие:
- развивать у детей познавательно-речевую деятельность;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Место проведения: территория детского сада, станции: «Спортивная», «Музыкальная», «Сказочная», «Танцевальная», «Рисовальная», «Игровая» «Познавательная»
Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог.
Оборудование: 2 конуса, 2 швабры, 2 маленьких мяча, пазлы со сказкой, мольберт, лист А3 с нарисованным прямоугольником, восковые мелки, 3 корзины. Муляжи фруктов, овощей, ягод. Лепестки - карты, бумажные цветы, стенд с лугом.
Музыкальный ряд:
- минусовки детских песен:
В траве сидел кузнечик
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету
Буратино
Облака
Расскажи, Снегурочка
Голубой вагон
Улыбка
Песня мамонтенка
Песня водяного
Песенка крокодила Гены
- танец – игра «Если весело живётся делай так»
- «Улыбка» (из м/ф "Крошка Енот"), автор слов: М. Пляцковский, композитор В. Шаинский
- «Трус не играет в хоккей» Л. Барашкова
- «Топ, топ по паркету», музыка А. Варламова
-инструментальная музыка
Действующие лица: Клёпа, Забияка, Фея Лето, Домисолька, Петрушка, Карандаш, Олимпийский мишка Незнайка, Сказочница, команды детей
Ход :
Все группы собираются на спортивной площадке.
Клёпа: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Он каникулы начинает,
Кто же с праздником вас поздравляет?
Вы меня узнали, кто я? Меня зовут Клёпа. Я пришел к вам сегодня на праздник. А какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Клёпа: Первое июня.
Наступило лето.
И теплом июньским,
Вся земля согрета.
Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!
Клёпа: Правильно, «День защиты детей»! А, ещё и первый день лета!
Клёпа: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.
Клёпа: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
-У вас сегодня прекрасное праздничное хорошее настроение?
Предлагаю, сейчас поиграть в игру «Привет».
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… Привет!
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой … Привет!
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… Привет!
– И улыбнутся вам в ответ,
От слова доброго… Привет!
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… Привет!
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… Привет!
Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе
праздник Детства встретим!
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство,
И улыбок штук по сто!
Слышится плач.
Клёпа: Ой, кто это там плачет?
Выходит Фея Лето в белом платье.
Клёпа: Кто ты? Что у тебя случилось?
Лето: Я – Фея Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои красочные цветочки, которыми я собиралась нарядить луга, поля. И, теперь я совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей красотой.
На самокате выскакивает Забияка в веночке.
- А вот и я! Вот - все цветочки-лепесточки у меня! (показывает веер лепестков). И я вам их не отдам, ни за что! И у меня вот здесь всё записано, где я их храню! Едет по кругу около детей и удаляется (теряет лепестки зелёного цвета).
Клёпа: Что же это Забияка потеряла? (собирает лепестки, удивляется.) Так это же карты, где спрятаны цветы лета. Фея Лето, мы тебе с ребятами поможем найти все твои красивые цветы. Правда, ребята?
Фея Лето: Спасибо, ребята. С вашей помощью тогда я смогу украсить этот мир красочными цветами. Удачи вам!
Клёпа: Ребята, я вашим воспитателям раздам эти лепестки, которые обронила Забияка. Они вам помогут найти все луговые цветы, которые нужны для Лета. Отправляйтесь в путешествие!
Клёпа раздает маршрутные листы. Дети начинают проходить испытания по станциям.
- Станция «Спортивная» (звучит запись песни Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)
-Вас приветствует, друзья, Олимпийский мишка. Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у меня хоккей со шваброй! Команды выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны докатать мячик до конуса, обежать его, вернуться обратно, передать швабру другому участнику.
После игры, мишка дарит цветок.
- На память от меня вам цветок!
- Станция «Музыкальная».
-Здравствуйте, друзья. Меня зовут Домисолька. Я очень люблю петь и знаю все детские песенки. А вы хорошо их знает? А петь умеете? Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Вам нужно будет угадать и пропеть строчку известной песенки.
Включаются минусовки детских песен:
- В траве сидел кузнечик
- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету
- Буратино
- Облака
- Расскажи, Снегурочка
- Голубой вагон
- Улыбка
- Песня мамонтенка
- Песня водяного
- Песенка крокодила Гены
- Спели вы замечательно, угадали все песенки, и за это получите от меня этот красивый цветок.
- Станция «Сказочная».
- Здравствуйте, ребята! Я Сказочница Арина, ходила, гуляла, сказки собирала. Вот и вам предлагаю собрать сказку из пазлов и назвать ее.
Дети собирают сказку, угадывают ее.
- Сказку вы собрали и ее назвали. Вот вам подарок от меня – аленький цветочек.
- Станция «Танцевальная».
- Я - Петрушка, веселая игрушка. Буду с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец - игра «Если весело живётся, делай так»
Дети танцуют вместе с Петрушкой.
- Здорово танцевали, получите свой цветок!
- Станция «Рисовальная».
- Позвольте вам представиться - Волшебный Карандаш. Я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Художники – фантазеры». Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник) в какой – либо предмет или рисунок. И если вы рисунок расколдуете, получите от меня цветок.
Дети рисуют, превращают фигуру в рисунок.
- За фантазию, воображение вам цветочек от меня!
- Станция «Игровая».
- Привет, мои друзья. Я – Карлсон, который живет на крыше. Я очень, очень люблю играть, а вы? Вы тоже любите? Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз». Во время слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- вы раскачиваетесь и кружитесь, расставив в руки стороны. При слове «замри», замираете в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к какой-то тематике (морской, спортивной, лесной, игровой). Когда я подойду к одному из игроков и дотронусь до него, он должен изобразить свою фигуру в движении, а я попробую угадать, что это такое.
- За самые замечательные фигуры, за ваше воображение и фантазию получите от меня потрясающий, как ваши игровые фигуры, цветок.
- Станция «Познавательная».
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали, кто я? Самый главный, угадай-ка? Ну, конечно же, Незнайка! А почему меня так прозвали? А вот и не правда, что я ничего не знаю. Я очень хорошо знаю овощи, фрукты и ягоды, потому что их очень люблю и все лето ем. А вы их хорошо знаете? А я сейчас посмотрю. Перед вами три корзины, в которые нужно разложить овощи, фрукты и ягоды. Раз, два, три, игру начни!
- Молодцы, друзья, в детский сад ходили вы не зря. Хорошо различаете овощи, фрукты и ягоды. И за это вам от меня заслуженный цветок.
Все группы собирают по 7 цветов и встречаются на спортивной площадке.
Их встречает Клёпа:
-Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цветы для Феи Лето?
Под музыку выходит Фея Лето (нарядная):
- Какая красота!
Клёпа: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Фея Лето, собрали красивые цветы.
Под музыку выскакивает Забияка:
-Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!
Клёпа: Забияка, не вредничай! Посмотри, какая Фея Лето стала красивая! Красивая?
Забияка: Ну, да.
Клёпа: наши дружные ребята помогли Фее отыскать цветы по твоим картам.
И ты, помирись с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.
Забияка: Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!
Клёпа: А ребята тебе сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду!
Исполняется песня «Улыбка».
Забияка: Спасибо вам, ребята.
Фея Лето: Спасибо, вы нас с Забиякой подружили и теперь все вместе идем украшать луга разноцветными цветами.
Дети прикрепляют цветы на стенд с лугом.
Клёпа: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?
Флеш-моб «Топ, топ по паркету»
Забияка: А чтобы праздник весело нам завершить, хочу ребят я сладостями угостить!
Раздает угощение.
Забияка: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
Фея Лето: И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!