НОД по развитию пространственных представлений в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у «Родничков»
Золотухина Лидия Шайеховна,
воспитатель
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Маша привела к нам в гости своих котят. Маша очень любит играть с котятами в прятки. Давайте поиграем с ними. Котята будут прятаться, а Маша их будет искать. Помогите котятам, спрячьте их под стул ( на стул, в корзину). Маша ищет, ищет котят, не может их найти. Подскажите Маше, где ее котята.
Физминутка.
Воспитатель. Устали котята, легли на коврик, отдыхают. Ой-ой-ой, Маше не пройти. Давайте прогоним котят.
Киска, киска, киска, брысь,
(топать ногами, руки на поясе).
На дорожку не садись.
(приседание)
Наша деточка пойдет-
(ходьба на месте)
Через киску упадет
(подскоки на месте).
Работа у фланелеграфа.
Воспитатель. Пошла Маша в лес. Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? Сколько дубов? (Ответы детей).
Прилетели птички в лес. Посади птичку на дерево, а ты посади птичку под дерево.
Под елкой растет грибок, поставь его под елку. Под дубом-пенек. Поставь пенек под дуб.
А на пеньке сидит зайка. Посади его на пенек.
А на елке растут шишки, прикрепи, пожалуйста, шишки на елку.
В дупле сидит сова, посади ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился.
Дидактическое упражнение «Найди отличия».
Посмотрите на картинки. Одинаковые они или разные? Чем отличаются? (Дети должны найти хорошо заметные отличительные признаки.)
Рефлексия
-Кто приходил к нам в гости?
-Что вам понравилось?