Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект НОД в подготовительной группе «Комнатные растения»

Категория: Конспекты занятий Создано: 18.12.2022

                                         Воспитатель Королёва Светлана Леонидовна

Программные задачи:

  1. Уточнить знания о комнатных растениях
  2. Систематизировать знания об уходе за комнатными растениями
  3. Закрепить названия растений
  4. Развивать мыслительную деятельность
  5. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Материалы: Изображения комнатных растений, разрезные картинки

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера.

Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?

Дети: Потому, что они растут в горшках в помещениях

Воспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие?

Ответы детей

Воспитатель: Здорово! Кто знает, как растет растение?

(Вызывается один ребенок, рассказывает о произрастании растения по алгоритму)

Воспитатель: Что необходимо комнатным растениям?

(Вызывается один ребенок, рассказывает о том, что необходимо для роста растений)

Воспитатель: Хорошо! А кто знает, как нужно ухаживать за растением?

(Вызывается один ребенок, рассказывает об уходе за комнатными растениями по картинкам)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Вам нужно найти из нескольких предметов те, которые связаны с комнатными растениями и уходом за ними.

(Детям предлагаются изображения разных предметов, из которых они выбирают нужные)

Воспитатель: давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (мы сравниваем фиалку и Сансевьеру):

- по размеру

- по цвету и форме листьев

- по наличию цветения

- по поверхности листьев

Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться

Физминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Вопросы викторины

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
  2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

  1. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

  1. Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

  1. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
  2. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка).

  1. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка, бегония-Рекс).

  1. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
  2. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

  1. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

  1. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

Колесовидный, гвоздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

  1. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Воспитатель: Вы молодцы, присаживайтесь за столы, на столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение)

Воспитатель: Спасибо, ребята за отличную работу!

Яндекс.Метрика