Конспект НОД в подготовительной группе «Комнатные растения»
Воспитатель Королёва Светлана Леонидовна
Программные задачи:
- Уточнить знания о комнатных растениях
- Систематизировать знания об уходе за комнатными растениями
- Закрепить названия растений
- Развивать мыслительную деятельность
- Воспитывать бережное отношение к живой природе
Материалы: Изображения комнатных растений, разрезные картинки
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера.
Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?
Дети: Потому, что они растут в горшках в помещениях
Воспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие?
Ответы детей
Воспитатель: Здорово! Кто знает, как растет растение?
(Вызывается один ребенок, рассказывает о произрастании растения по алгоритму)
Воспитатель: Что необходимо комнатным растениям?
(Вызывается один ребенок, рассказывает о том, что необходимо для роста растений)
Воспитатель: Хорошо! А кто знает, как нужно ухаживать за растением?
(Вызывается один ребенок, рассказывает об уходе за комнатными растениями по картинкам)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Вам нужно найти из нескольких предметов те, которые связаны с комнатными растениями и уходом за ними.
(Детям предлагаются изображения разных предметов, из которых они выбирают нужные)
Воспитатель: давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (мы сравниваем фиалку и Сансевьеру):
- по размеру
- по цвету и форме листьев
- по наличию цветения
- по поверхности листьев
Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться
Физминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Вопросы викторины
- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
- Перечислите правила поливки комнатных растений.
(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.
Носик лейки следует класть на край горшка.
Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
- Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
- Чем похожи комнатные растения?
(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,
корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить
землю, протирать пыль, подкармливать.)
- Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
- Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в
поддонник (фиалка).
- Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них
листья опушены (герань, фиалка, бегония-Рекс).
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в
протирании листьев от пыли, в подкормке).
- Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?
(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,
украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
- Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.
Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,
Колесовидный, гвоздевидный.
Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,
стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
- у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?
(Герань)
Воспитатель: Вы молодцы, присаживайтесь за столы, на столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение)
Воспитатель: Спасибо, ребята за отличную работу!