Конспект ОД «Зима в городе»
Воспитатель Сафронова Мария Константиновна
Цель: Расширение представлений детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь.
Материал: иллюстрации с изображением лета, осени, зимы. Картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разными временами года. Музыка релаксации на тему «Зима». Маленькая машинка, веревка, ножницы.
Ход ОД:
Сейчас вы услышите рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустарники да молодые деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шапки одели.
Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз»
Физкультминутка.
Звучит музыка релаксации на тему «Зима». Дети ловят на ладошки падающие снежинки, воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Нагулялись, замерзли, дрожим… Побежали домой греться.
Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы с вами видели работу дворника и даже помогали ему. Что мы с вами делали? Где мы убирали снег? На тротуаре. А как убрать снег на проезжей части? Снег с дороги убирают специальные машины. Почему надо очищать дороги от снега? Что еще делает дворник? Зачем он посыпает дорожки песком?
Что такое гололед?
Не идется и не идётся
Потому, что гололедица
Но зато прекрасно подается,
Почему никто не радуется?
Гололед опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпает песком специальная машина. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.
Проведем опыт.
Сначала машинку прокатим по ковру. Предварительно исследуем ковер на ощупь. Какой он? Отметим кубиками начало и конец пути.
Затем эту же машинку пустим по гладкой поверхности, например, стола или зеркала, сравним ее с поверхностью ковра.
Путь машинки на столе получается значительно длиннее. Определяем это путем сравнения. Так как катаем машинки в разных местах и на глаз сравнить отрезки пути невозможно, надо предложить детям придумать способ сравнения. Если они затрудняются, надо показать, как измерить путь на ковре (приложить один конец веревки к началу пути, протянуть веревку до второго кубика и отрезать или сделать отметку). Второй путь (на столе) дети измеряют самостоятельно.
Затем делаем сравнение и делаем вывод о том, что на скользкой дороге машине труднее остановиться.
Чтение художественного произведения. Н. Носов «На горке»