НОД по изобразительной деятельности в средней группе « В гостях у Совы в волшебном лесу»
Воспитатель Изотова Инга Брониславовна
МАДОУ № 82 г. Томска
Цель: закрепление умений и навыков изобразительной деятельности средствами игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об осени;
- закрепления знаний про цвета радуги;
- упражнять в решении загадок;
- закреплять знания в экспериментальной деятельности;
- закрепления знаний в материалах, которые используются для рисования.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Образовательных областей:
«Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: компьютер, аудиозаписи песен, угадай загадки, иллюстрации осеннего леса, молоко и пищевые краски, образцы материалов для рисования, живые листики с деревьев. Альбомные листы и мелки, восковые для рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте друг, другу»
Нам здороваться ни лень: «Всем привет! И добрый день!»
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Куда?
В волшебный осенний лес, где очень любят рисовать. Там живет моя старая знакомая Совунья.
Воспитатель читает четверостишие:
Вот и на деревьях листья пожелтели,
В край далекий птички наши улетели,
Небо очень хмурое, дождик мелкий льется,
Это время года осенью зовется!
Беседа:
- Ребята, о чём четверостишие, которое вы прослушали?
- Какой сейчас месяц? (октябрь)
-Листья на деревьях зелёные или жёлтые?
- Погода жаркая или холодная?
-Люди одеты тепло или по-летнему?
- Какое небо осенью?
-Дожди часто идут?
- Ветер дует холодный или теплый?
-Люди сажают овощи или убирают их?
Вы большие молодцы все знаете.
Ну теперь отправляемся в путешествие. (звучит музыка)
Ну вот ребята мы и в лесу, посмотрите, как он красив. А вот и моя знакомая нас встречает.
Сова: Ребята если вы хотите по бывать в нашем лесу и научиться рисовать, для начала надо угадайте загадки
1 станция ЗАГАДКИ
1) Он бывает очень острым
И рисует ярко пестро
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен
Это друг надежный ваш
И художник- (карандаш)
2) Нарисует он картину
и раскрасит Буратино,
он напишет объявленье
и открытку – поздравления
рисовать плакаты мастер
яркий тоненький - (фломастер)
3) Волоски пушистой белки
Окунув слегка в гуашь я,
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой – кистью.
4 )Познакомимся- я –королева
В круглой баночке сижу
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная - гуашь.
Какие ребята вы молодцы, справились с заданием. Теперь мы знаем чем можно создавать свои рисунки, можем дальше идти.
- Станция. Отгадай цвет (презентация).
1) Загадка о желтом цвете.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
Солнце, сыре и песке.
2) У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный)
3) Загадка о синем цвете.
Этот цвет как символ неба,
Им окрашена волна,
Моряков тельняшка- тоже,
даже платье иногда.
Этим цветом голубика
Между листиков блестит,
А еще - большой, огромный
В океане плывет кит.
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Вы настоящие художники, а скажите мне, что нужно сделать чтобы получить краски разных цветов
Дети: 1.Купить в магазине…
- Попросить в соседней группе…
- Смешать краски.
Правильно.
Идем дальше
Физминутка « Расскажу красками»
- Яркими красками с кистью в руке буду писать на таком языке:
- Листья на дереве краской зеленой (машем кистями рук над головой)
- краской коричневой горные склоны (двумя руками показываем горы);
- желтенькой краской рисую я солнце (чертим в воздухе круг);
-синею краской – небо в оконце (взмахи над голой)
- белого голубя белым оставлю (взмахи руками);
- Целый рассказ я из красок составлю.
Ну вот ребята и третье испытание для нас. Но оно не обычное. Совушка предлагает нам посмотреть на волшебство и провести эксперимент с красками.
Станция 3.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами пришли к следующему заданию, которое приготовила для нас Совунья. Она очень хочет, чтоб мы с вами узнали какие эксперименты можно провести с помощью пищевых красок.
Сейчас мы с вами на молоко накапаем краски разных цветов, потом окунем ватную палочку в мыльный раствор (средство дня мытья посуды) и коснемся в центр краски, краска разбегается, обратите внимание какие красивые узоры получаются. Взять альбомный лист бумаги, и положить на поверхность молока, слегка прижимая. Аккуратно снять лист бума, высушить ее, и получается волшебный рисунок.
Воспитатель: Ребят, а какие мы с вами молодцы, справились с этим задание.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами создать свои волшебные рисунки. Поскольку мы в осеннем лесу, мы с вами попробуем создать свои листочки. Для этого я предлагаю пройти в рабочую зону. (дети подходят к столам с оборудованием)
Присаживайтесь и перед тем как приступить к работе, сделаем свами гимнастику для пальчиков
Зарядка для пальчиков:
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в альбомах,
будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают)
Дети приступают к созданию своих листиков.
Воспитатель: Ну что ребята справились с этим заданием? Молодцы.
Давайте пройдем на полянку
Ну как ребята мы справились с заданиями, которые нам приготовила Совунья? Сложно было? Что нового вы узнали для себя? А давайте сейчас каждый из вас выберет смайлик какое впечатление осталось у вас от нашего путешествия.
А еще ребята Совунья для нас приготовила подарки, которые лежат в сундучке. Их мы уже посмотрим, когда вернемся в группу. Ну что ребята готовы? (Звучит музыка). Возвращаемся в группу.
Спасибо всем.