Детский сад 82 г.Томск - НОД по изобразительной деятельности в средней группе « В гостях у Совы в волшебном лесу»

НОД по изобразительной деятельности в средней группе « В гостях у Совы в волшебном лесу»

Категория: Конспекты занятий Создано: 06.12.2022

Воспитатель Изотова Инга Брониславовна

МАДОУ № 82 г. Томска

Цель: закрепление умений и навыков изобразительной деятельности средствами игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания об осени;
  • закрепления знаний про цвета радуги;
  • упражнять в решении загадок;
  • закреплять знания в экспериментальной деятельности;
  • закрепления знаний в материалах, которые используются для рисования.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Образовательных областей:

«Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Оборудование и материалы: компьютер, аудиозаписи песен, угадай загадки, иллюстрации осеннего леса, молоко и пищевые краски, образцы материалов для рисования, живые листики с деревьев. Альбомные листы и мелки, восковые для рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                       Скажем: «Здравствуйте друг, другу»

                       Нам здороваться ни лень: «Всем привет! И добрый день!»

                       Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

                       Доброе утро!

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Куда?

В волшебный осенний лес, где очень любят рисовать. Там живет моя старая знакомая Совунья.

Воспитатель читает четверостишие:

Вот и на деревьях листья пожелтели,

В край далекий птички наши улетели,

Небо очень хмурое, дождик мелкий льется,

Это время года осенью зовется!

Беседа:

- Ребята, о чём четверостишие, которое вы прослушали?

- Какой сейчас месяц? (октябрь)

-Листья на деревьях зелёные или жёлтые?

- Погода жаркая или холодная?

-Люди одеты тепло или по-летнему?

- Какое небо осенью?

-Дожди часто идут?

- Ветер дует холодный или теплый?

-Люди сажают овощи или убирают их?

Вы большие молодцы все знаете.

Ну теперь отправляемся в путешествие. (звучит музыка)

Ну вот ребята мы и в лесу, посмотрите, как он красив. А вот и моя знакомая нас встречает.

Сова: Ребята если вы хотите по бывать в нашем лесу и научиться рисовать, для начала надо угадайте загадки

1 станция ЗАГАДКИ

1) Он бывает очень острым

И рисует ярко пестро

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен

Это друг надежный ваш

И художник- (карандаш)

2) Нарисует он картину

и раскрасит Буратино,

он напишет объявленье

и открытку – поздравления

рисовать плакаты мастер

яркий тоненький - (фломастер)

3) Волоски пушистой белки

Окунув слегка в гуашь я,

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой – кистью.

4 )Познакомимся- я –королева

В круглой баночке сижу

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная - гуашь.

Какие ребята вы молодцы, справились с заданием. Теперь мы знаем чем можно создавать свои рисунки, можем дальше идти.

  1. Станция.   Отгадай цвет (презентация).

1) Загадка о желтом цвете.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

Солнце, сыре и песке.

2) У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный)

3) Загадка о синем цвете.

Этот цвет как символ неба,

Им окрашена волна,

Моряков тельняшка- тоже,

даже платье иногда.

Этим цветом голубика

Между листиков блестит,

А еще - большой, огромный

В океане плывет кит.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Вы настоящие художники, а скажите мне, что нужно сделать чтобы получить краски разных цветов

Дети: 1.Купить в магазине…

  1. Попросить в соседней группе…
  2. Смешать краски.

Правильно.

Идем дальше                                                  

Физминутка « Расскажу красками»

- Яркими красками с кистью в руке буду писать на таком языке:

- Листья на дереве краской зеленой (машем кистями рук над головой)

- краской коричневой горные склоны (двумя руками показываем горы);

- желтенькой краской рисую я солнце (чертим в воздухе круг);

-синею краской – небо в оконце (взмахи над голой)

- белого голубя белым оставлю (взмахи руками);

- Целый рассказ я из красок составлю.

Ну вот ребята и третье испытание для нас. Но оно не обычное. Совушка предлагает нам посмотреть на волшебство и провести эксперимент с красками.

Станция 3.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами пришли к следующему заданию, которое приготовила для нас Совунья. Она очень хочет, чтоб мы с вами узнали какие эксперименты можно провести с помощью пищевых красок.

Сейчас мы с вами на молоко накапаем краски разных цветов, потом окунем ватную палочку в мыльный раствор (средство дня мытья посуды) и коснемся в центр краски, краска разбегается, обратите внимание какие красивые узоры получаются. Взять альбомный лист бумаги, и положить на поверхность молока, слегка прижимая. Аккуратно снять лист бума, высушить ее, и получается волшебный рисунок.

Воспитатель: Ребят, а какие мы с вами молодцы, справились с этим задание.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами создать свои волшебные рисунки. Поскольку мы в осеннем лесу, мы с вами попробуем создать свои листочки. Для этого я предлагаю пройти в рабочую зону. (дети подходят к столам с оборудованием)

Присаживайтесь и перед тем как приступить к работе, сделаем свами гимнастику для пальчиков

Зарядка для пальчиков:

Пальцы делают зарядку,

чтобы меньше уставать,

а потом они в альбомах,

будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают)

Дети приступают к созданию своих листиков.

Воспитатель: Ну что ребята справились с этим заданием? Молодцы.

Давайте пройдем на полянку

Ну как ребята мы справились с заданиями, которые нам приготовила Совунья? Сложно было? Что нового вы узнали для себя? А давайте сейчас каждый из вас выберет смайлик какое впечатление осталось у вас от нашего путешествия.

А еще ребята Совунья для нас приготовила подарки, которые лежат в сундучке. Их мы уже посмотрим, когда вернемся в группу. Ну что ребята готовы? (Звучит музыка). Возвращаемся в группу.

Спасибо всем.

Яндекс.Метрика