Конспект подгруппового логопедического занятия Пальчиковый театр «Теремок»
Учитель-логопед: Черняева Светлана Николаевна
Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи.
( старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- Развивать творческие способности.
- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.
- Развивать фонематический слух, определение и спряжение глаголов.
- Совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие диалогической речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность.
- Прививать любовь к творчеству.
Оборудование:
«Теремок» - макет, «Пальчиковый театр» - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, пазлы « Собери сказку»
Ход занятия:
Организационный момент:
- Один – два – три – четыре - пять!
Вот и в сказке мы опять!
Отрываем салфетку и перед детьми, стоит «Теремок»
Логопед: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок...
Бежит мимо теремка мышка-норушка...
Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Логопед: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.
Решила мышка немного поиграть.
Артикуляционные упражнения:
- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Катание шарика».
Вдруг мышка услышила странные звуки . Давай и мы послушаем и попробуем их повторить.
Шта – што – шту – шты ашт-ошт-ушт-ышт
Што – шту – шты – шта ошт-ушт-ышт-ашт
Шту - шты – шта – што ушт-ышт-ашт-ышт
Шты – шта – што – шту ышт-ашт-ошт-ушт
Логопед: Вот скачет лягушка – квакушка
Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребёнок: Я-мышка-норушка. А ты кто?
Ребёнок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.
Логопед: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей
расскажет что - ни будь интересное.
Дети поможем лягушке?
Дети рассказывают стихотворение Су-джок
«Мышка - малышка перчатку нашла
И, сделав гнездо, мышат позвала.
Им корочку хлеба дала покусать,
Погладила каждого и оправила спать»
Логопед : Бежит мимо теремка - заяц.
Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребёнок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.
Ребёнок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: А я умею картинки со сказками собирать! Ой-ой-ой!
Логопед: Что случилось? Ребёнок: Все сказки перепутались! Логопед: Давайте поможем зайчику собрать сказки.
Перед детьми пазлы со сказками .Собираем пазлы.
Логопед: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.
Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.
Ребёнок: А я лисичка - сестричка. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: А я умею сказки рассказывать. Слушайте и повторяйте движения.
На каждую фразу нужно соединить большой палец с другими с начало правой, затем левой руки и произносить последнее слово в нём.
Я иду – и ты идёшь,
я пою – и ты поёшь,
я несу – и ты несёшь,
я беру – и ты берёшь,
я веду – и ты ведёшь,
я плыву – и ты плывёшь,
я лечу – и ты летишь,
я бегу – и ты бежишь.
Физминутка: Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко,
Ну, красавица - лиса!
До чего же хороша ! Движения выполнять соответственно тексту.
Логопед: Бежит мимо волк - зубами щёлк.
Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -
трусишка, а я лисичка- сестричка.
Ребёнок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок.
Логопед: Пустили звери волка в теремок и стали они вместе жить - поживать да добра наживать.
Вдруг слышат, кто-то идёт: топ - топ - топ.
Логопед: А кто же подошёл к теремку?
Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –
трусишка, я лисичка- сестричка , а я волк - зубами щёлк. А ты кто?
Ребёнок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я подарю вам фотографии. Чтобы
вы смогли раскрасить, кто как захочет.
Логопед: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра
наживать.
Заключительная часть:
Логопед: Дети, кто теперь в теремочке живёт?
Ребёнок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.