Детский сад 82 г.Томск - Конспект подгруппового логопедического занятия Пальчиковый театр «Теремок»

Конспект подгруппового логопедического занятия Пальчиковый театр «Теремок»

Категория: Конспекты занятий Создано: 06.12.2022

                     Учитель-логопед:   Черняева Светлана Николаевна                                            

 

Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи.

( старшая группа)

Коррекционно-образовательные цели:

- Развивать творческие  способности.

- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.

- Развивать фонематический слух, определение и спряжение глаголов.

- Совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие диалогической речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность.

- Прививать любовь к творчеству.

Оборудование:

«Теремок» - макет, «Пальчиковый театр» - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, пазлы « Собери сказку»

Ход занятия:

Организационный момент:

- Один – два – три – четыре - пять!

Вот и в сказке мы опять!

Отрываем салфетку и перед детьми, стоит «Теремок»

Логопед: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок...

Бежит мимо теремка мышка-норушка... 

Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Логопед: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.

Решила мышка немного поиграть.

Артикуляционные упражнения:

- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Катание шарика».

Вдруг мышка услышила странные звуки . Давай и мы послушаем и попробуем их повторить.

Шта – што – шту – шты ашт-ошт-ушт-ышт

Што – шту – шты – шта ошт-ушт-ышт-ашт

Шту - шты – шта – што ушт-ышт-ашт-ышт

Шты – шта – што – шту ышт-ашт-ошт-ушт
Логопед: Вот скачет лягушка – квакушка

Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребёнок: Я-мышка-норушка. А ты кто?

Ребёнок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.

Логопед: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей

расскажет что - ни будь интересное.

Дети поможем лягушке?

Дети рассказывают стихотворение Су-джок

«Мышка - малышка перчатку нашла

И, сделав гнездо, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила каждого и оправила спать» 

Логопед : Бежит мимо теремка - заяц.

Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребёнок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.

Ребёнок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: А я умею картинки со сказками собирать! Ой-ой-ой!

Логопед: Что случилось?                                                                     Ребёнок:  Все сказки перепутались!                                                Логопед:  Давайте поможем зайчику собрать сказки.

Перед детьми пазлы со сказками .Собираем пазлы.

Логопед: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.

Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.

Ребёнок: А я лисичка - сестричка. Пусти меня в теремок.

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: А я умею сказки рассказывать. Слушайте и повторяйте движения.

На каждую фразу нужно соединить большой палец с другими с начало правой, затем левой руки и произносить последнее слово в нём.

Я иду – и ты идёшь,

я пою – и ты поёшь,

я несу – и ты несёшь,

я беру – и ты берёшь,

я веду – и ты ведёшь,

я плыву – и ты плывёшь,

я лечу – и ты летишь,

я бегу – и ты бежишь.

Физминутка: Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко,

Ну, красавица - лиса!

До чего же хороша !                                                                                              Движения выполнять соответственно тексту.

Логопед: Бежит мимо волк - зубами щёлк.

Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -

трусишка, а я лисичка- сестричка.

Ребёнок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок. 

Логопед: Пустили звери волка в теремок и  стали они вместе жить - поживать да добра наживать.

Вдруг слышат, кто-то идёт: топ - топ - топ.

Логопед: А кто же подошёл к теремку?

Ребёнок: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –

трусишка, я лисичка- сестричка , а я волк - зубами щёлк. А ты кто? 

Ребёнок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я подарю вам фотографии. Чтобы

вы смогли раскрасить, кто как захочет.

Логопед: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра

наживать.

Заключительная часть:

Логопед: Дети, кто теперь в теремочке живёт?

 Ребёнок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Яндекс.Метрика