Детский сад 82 г.Томск - Образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Поможем лисичке на дороге»

Образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Поможем лисичке на дороге»

Категория: Конспекты занятий Создано: 24.11.2022

Воспитатель Еникеева Екатерина Александровна

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге

Задачи:

Образовательные: Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

Развивающие: Формировать у детей правила безопасного образа жизни.

Воспитательные: Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество»

Активизация словаря: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходный переход.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение и разучивание стихов, беседа на тему «правила поведения на улице и дороге»

Оборудование: иллюстрации с изображением улицы и проезжей части, светофора; игрушка «Лиса», корзинка, шишки, письмо, атрибуты для игры.

Ход НОД:

Организационная часть. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). И послушаем меня. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Водители, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.  (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? 

(Входит Лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса: Нет. Вот поэтому я здесь, мои друзья отправили меня к вам и передали вам письмо: «Здравствуйте, ребятки. К сожалению, мы сами не смогли вас навестить. Поэтому отправили к вам Лисичку. Мы живем в лесу и никогда не выходили из леса. А мы очень хотим  подружиться с вами. Но чтобы к вам попасть нужно пройти через весь город, соблюдая Правила дорожного движения, а мы даже не знаем что это за правила такие. Рассчитываем на вашу помощь». Лесные звери.

Лиса: Ребята, чтобы научить нас правилам дорожного движения, необходима ваша помощь. Поможете?

Лесные звери передали корзинку с шишками, но эти шишки не простые. На каждой шишке спрятан вопрос, и вы должны ответить на них.

  1. Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
  2. Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
  3. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  4. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  5. Как нужно себя вести в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
  6. Где можно играть детям? (на детских площадках, возле дома)
  7. Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
  8. Какое животное изображают на дороге? (зебра)

Лиса: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Да, Лисонька, ребята у нас молодцы. А теперь я вам загадаю загадку:

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник … (светофор)

Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь для чего нужен светофор?

Лиса: Нет, не знаю. Ребята подскажите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен светофор? (Чтобы на дорогах не было аварий). А ребята тебе сейчас расскажут стихотворения про светофор, ты запоминай:

1-й ребенок:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

2-й ребенок:

Желтый свет - не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко- желтый глаз горит:

Все движение стоит!

3-й ребенок:

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для наших лесных друзей каждому светофор, чтобы они могли учить правила дорожного движения у себя дома.

Лиса: Ой, ребята, это было бы здорово!

Аппликация светофора

Рассматривание работ

Воспитатель: Бери, Лисичка, светофоры и помоги своим друзья освоить правила дорожного движения.

А давайте, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будите шоферами. Когда я подниму красный кружок – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке в низу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь. (игру повторяем несколько раз).

- Понравилась тебе, Лисонька, наша игра?

Лиса: Да, спасибо, ребята, вы меня многому научили и за ваши подарки. Я теперь побегу в лес и научу своих друзей.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Лиса. Приходи к нам со своими друзьями. До свидания!

- Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с вами беда.

Яндекс.Метрика