Образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Поможем лисичке на дороге»
Воспитатель Еникеева Екатерина Александровна
Цель: Закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге
Задачи:
Образовательные: Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
Развивающие: Формировать у детей правила безопасного образа жизни.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество»
Активизация словаря: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходный переход.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение и разучивание стихов, беседа на тему «правила поведения на улице и дороге»
Оборудование: иллюстрации с изображением улицы и проезжей части, светофора; игрушка «Лиса», корзинка, шишки, письмо, атрибуты для игры.
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). И послушаем меня. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Водители, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто там?
(Входит Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Лиса: Нет. Вот поэтому я здесь, мои друзья отправили меня к вам и передали вам письмо: «Здравствуйте, ребятки. К сожалению, мы сами не смогли вас навестить. Поэтому отправили к вам Лисичку. Мы живем в лесу и никогда не выходили из леса. А мы очень хотим подружиться с вами. Но чтобы к вам попасть нужно пройти через весь город, соблюдая Правила дорожного движения, а мы даже не знаем что это за правила такие. Рассчитываем на вашу помощь». Лесные звери.
Лиса: Ребята, чтобы научить нас правилам дорожного движения, необходима ваша помощь. Поможете?
Лесные звери передали корзинку с шишками, но эти шишки не простые. На каждой шишке спрятан вопрос, и вы должны ответить на них.
- Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Как нужно себя вести в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
- Где можно играть детям? (на детских площадках, возле дома)
- Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
- Какое животное изображают на дороге? (зебра)
Лиса: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Да, Лисонька, ребята у нас молодцы. А теперь я вам загадаю загадку:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор)
Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь для чего нужен светофор?
Лиса: Нет, не знаю. Ребята подскажите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен светофор? (Чтобы на дорогах не было аварий). А ребята тебе сейчас расскажут стихотворения про светофор, ты запоминай:
1-й ребенок:
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
2-й ребенок:
Желтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко- желтый глаз горит:
Все движение стоит!
3-й ребенок:
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для наших лесных друзей каждому светофор, чтобы они могли учить правила дорожного движения у себя дома.
Лиса: Ой, ребята, это было бы здорово!
Аппликация светофора
Рассматривание работ
Воспитатель: Бери, Лисичка, светофоры и помоги своим друзья освоить правила дорожного движения.
А давайте, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будите шоферами. Когда я подниму красный кружок – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке в низу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь. (игру повторяем несколько раз).
- Понравилась тебе, Лисонька, наша игра?
Лиса: Да, спасибо, ребята, вы меня многому научили и за ваши подарки. Я теперь побегу в лес и научу своих друзей.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Лиса. Приходи к нам со своими друзьями. До свидания!
- Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с вами беда.