Конспект ОД по экспериментальной деятельности " Путешествие к осеннему озеру» /для детей 2-й младшей группы/
Сафронова Мария Константиновна, воспитатель
Цели и задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью;
-Обогащать и активизировать словарь детей
Задачи по ФЭМП:
-Знакомство детей со свойствами предметов. Формировать у детей желание узнавать новые свойства материалов.
-Показать, что предметы бывают " легкие" и "тяжелые", научить определять вес предметов в сравнении.
Развивающие задачи:
-Сптособствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия.
-Формировать элементарные математические представления у детей:
-Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку
-Развивать эмоциональность, отзывчивость,
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе
игры.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, физкультминутка.
Материал к занятию: таз с водой, шишки, листья, камни, елка.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Я вам рада как всегда,
гости здесь у нас с утра,
поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы! К нам пришла....???
Дети: Осень!
Воспитатель:
Вот, интересно, что происходит в осеннем лесу? Ребята, а давайте прогуляемся в осенний лес и посмотрим что же там происходит осенью?
Дети за воспитателем идут как будто бы по дорожке, усыпанной листьями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, оказывается волшебница осень и по лесу ходит, и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву .
Ой, а посмотрите, что это?
На столе стоит тазик с водой, вокруг лежат камушки, листья, стоит елочка, на ней шишечки.
Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель помогает:
Ребята, это же озеро в осеннем лесу!
Дети столпились вокруг стола, с интересом все разглядывают.
Воспитатель:
Ой, ребята, мне кажется, что подул ветер.
Тут с елочки начали падать шишки в воду, и листочки , которые поднял ветер , тоже оказались на воде.
Детям захотелось тоже покидать листья и шишки в воду, а кто то начал бросать в воду и камушки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что происходит с шишечками, камушками и листиками в воде?
Дети: Листья и шишечки не утонули, а камушки утонули.
Воспитатель: Правильно, а почему, как вы думаете?
Возьмите в ручки по очереди, сначала камушки, затем шишечки, потом листики.
Дети начинают брать в руки камушки.
Воспитатель:
Ребята, что вы ощущаете, какие камушки?
Дети: тяжелые.
Воспитатель: Правильно, тяжелые и поэтому они утонули.
А листочки и шишечки, какие?
Дети начинают брать листья и шишки в руки, сравнивать с камушками.
И отвечают: Листочки и шишечки легкие.
Воспитетель: Правильно, они легкие, поэтому не утонули, а остались на воде.
Дети с удовольствием еще какое то время бросали в воду предметы, было весело.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие к осеннему озеру?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, немножко отдохнем, и нам пора возвращаться.
Физминутка
«Превратимся в ветер, в листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
И последний лист с осинки,
Тихо дремлет на тропинки.
Дети возвращаются на стульчики.