Детский сад 82 г.Томск - Конспект ОД по экспериментальной деятельности " Путешествие к осеннему озеру» /для детей 2-й младшей группы/

Конспект ОД по экспериментальной деятельности " Путешествие к осеннему озеру» /для детей 2-й младшей группы/

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2022

Сафронова Мария Константиновна, воспитатель

Цели и задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью;

-Обогащать и активизировать словарь детей

Задачи по ФЭМП:

-Знакомство детей со свойствами предметов. Формировать у детей желание узнавать новые свойства материалов.

-Показать, что предметы бывают " легкие" и "тяжелые", научить определять вес предметов в сравнении.

Развивающие задачи:

-Сптособствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия.

-Формировать элементарные математические представления у детей:

-Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

-Развивать эмоциональность, отзывчивость,

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе                                         

игры.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, физкультминутка.

Материал к занятию: таз с водой, шишки, листья, камни, елка.

Ход занятия:


Приветствие:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Я вам рада как всегда,

гости здесь у нас с утра,

поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!  

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы! К нам пришла....???

Дети: Осень!

Воспитатель:

Вот, интересно, что происходит в осеннем лесу? Ребята, а давайте прогуляемся в осенний лес и посмотрим что же там происходит осенью?

Дети за воспитателем идут как будто бы по дорожке, усыпанной листьями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, оказывается волшебница осень и по лесу ходит, и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву .

Ой, а посмотрите, что это?

На столе стоит тазик с водой, вокруг лежат камушки, листья, стоит елочка, на ней шишечки.

Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель помогает:

Ребята, это же озеро в осеннем лесу!

Дети столпились вокруг стола, с интересом все разглядывают.

Воспитатель:

Ой, ребята, мне кажется, что подул ветер.

Тут с елочки начали падать шишки в воду, и листочки , которые поднял ветер , тоже оказались на воде.

Детям захотелось тоже покидать листья и шишки в воду, а кто то начал бросать в воду и камушки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что происходит с шишечками, камушками и листиками в воде?

Дети: Листья и шишечки не утонули, а камушки утонули.

Воспитатель: Правильно, а почему, как вы думаете?

Возьмите в ручки по очереди, сначала камушки, затем шишечки, потом листики.

Дети начинают брать в руки камушки.

Воспитатель:

Ребята, что вы ощущаете, какие камушки?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Правильно, тяжелые и поэтому они утонули.

А листочки и шишечки, какие?

Дети начинают брать листья и шишки в руки, сравнивать с камушками.

И отвечают: Листочки и шишечки легкие.

Воспитетель: Правильно, они легкие, поэтому не утонули, а остались на воде.

Дети с удовольствием еще какое то время бросали в воду предметы, было весело.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие к осеннему озеру?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, немножко отдохнем, и нам пора возвращаться.

Физминутка

«Превратимся в ветер, в листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки,

Тихо дремлет на тропинки.

Дети возвращаются на стульчики.

Яндекс.Метрика