Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»
Цель: Создание домика методом оригами.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги пополам, тщательно проглаживая линии сгиба. Расширять представления о различных домах. Учить дополнять поделку характерными деталями (окна, двери, крыша)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение и желание построить дом для сказочных героев, оказавшихся в беде. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», д/игра «Сложи домик», конструирование «Построй домик», хороводная игра «Стоит в поле Теремок…», драматизация сказки.
Материалы: Картинки сказочных героев сказки «Теремок», (для фланелеграфа, игрушечный домик, цветная и белая бумага для изготовления домика, клеящий карандаш, клеенка.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вводная часть: (отгадывание загадок)
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель: Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая…
Дети: Мышь
Воспитатель: Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её…
Дети: Лягушка
Воспитатель: Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?
Дети: Зайка
Воспитатель: Пушистый хвост, рыжий мех.
Ступает мягко, хитрее всех!
Голосом ласковым говорит она,
Что за красавица эта?.
Дети: Лиса
Воспитатель: Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
Дети: Волк
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Ёжик
Воспитатель: Он зимой ложится спать,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть,
А зовут его …
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем из какой сказки эти герои?
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле
Дети: Теремок
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем героев этой сказки (с показом картинок):
Воспитатель: Мышка-
Дети: норушка
Воспитатель: Лягушка-
Дети: квакушка
Воспитатель: Зайчик-
Дети: побегайчик
Воспитатель: Лисичка-
Дети: сестричка
Воспитатель: Волчок-
Дети: серый бочок
Воспитатель: Серый ежик
Дети: ни головы, ни ножек
Воспитатель: Медведь-
Дети: косолапый
Воспитатель располагает на фланелеграфе теремок:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Дети: «Теремок»
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, хотите помочь героям этой сказки?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сделаем для них новый домик.
Воспитатель показывает игрушечный домик.
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: стены, окна, крыша, дверь
Воспитатель: Если дом построен из дерева, он какой?
Дети: Деревянный
Воспитатель: Если дом построен из кирпича?
Дети: Кирпичный
Воспитатель: Если дом построен из камня?
Дети: Каменный
- Физкультминутка: «Строим дом» (с сопровождением движений)
Тук, тук, молоток. (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий дом. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу)
Дом большой и видный вышел. (разводят руки в стороны)
- Объяснение и выполнение работы:
Воспитатель: Сегодня мы сделаем домик для животных из бумаги.
Если дом наш будет сделан из бумаги, он будет какой?
Дети: Бумажный
Воспитатель: Белую полоску бумаги складываем пополам, совмещая углы и стороны прямоугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба. Для крыши - фиолетовую полоску бумаги складываем пополам, также совмещая углы и стороны прямоугольника. Для окон - складываем узкую полоску пополам, проглаживаем линию сгиба и еще раз складываем пополам. Раскрываем полоску и отрезаем по линиям сгиба. Для двери - складываем полоску бумаги пополам. Все детали соединяем (показ воспитателя) и приклеиваем окна и дверь.
- Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
- Самостоятельная творческая деятельность детей.
- Рефлексия-анализ работ.
Дети рассматривают получившиеся домики.
Воспитатель: Молодцы! Мы за дело взялись смело и работа закипела! Дружно построили домик и помогли нашим сказочным героям. Не зря говорится: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» Молодцы!