Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД "Приключения колобка"

Конспект НОД "Приключения колобка"

Категория: Конспекты занятий Создано: 08.11.2022

Даньшина Анастасия Валерьевна, воспитатель

Образовательные задачи:

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, овал;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать логическое мышление;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать умение анализировать сказанное воспитателем;

- формировать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания;

- воспитывать усидчивость, любознательность.

Методы и приёмы: использование демонстрационного и раздаточного материала, вопросы к детям, пояснения, поощрение, активная деятельность детей, создание игровой ситуации.

Оборудование:

- овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец;

- фрукты: яблоко, слива, груша;

- настольный кукольный театр: три медведя;

- геометрические фигуры: плоскостные – треугольник, круг, квадрат, овал;

- игрушка – колобок;

- раздаточный материал на каждого ребёнка: набор геометрических фигур, картинки с частями суток, пластилин, влажные салфетки.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

Но сначала к нему надо подготовиться.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки?

Да!   (Поглаживание век).

Вы готовы, ушки?

Да! (Прикладывание ладоней к ушам).

Вы готовы, ручки?

Да!(Поглаживание кистей рук).

(Хлопки в ладошки)

Вы готовы, ножки?

Да!   (Притопывание).

Вы готовы? (Развести руки в стороны).

Да!   (Обнять себя руками).

Воспитатель: Посмотрите, нас уже ждет автобус, (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: да, Теремок, Колобок, Репка, Три медведя

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили-были дед да баба, испекла баба Колобка. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимают ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем. (Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок! Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

Воспитатель: Давайте его возьмём. (Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»).

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать? Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика:

Дети дуют на колобка, чтобы он «остыл».

Воспитатель: Вот теперь он остыл. (Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться – где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: Поможем!

Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятами помогли ему, и сказал:

- Спасибо.

И побежал домой.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнём…

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (Потягивания - руки вперёд).

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (Бег на месте).

Вот голодная лиса (Ходьба на месте).

Грустно смотрит в небеса (Потягивания – руки вверх).

Тяжело вздыхает (Глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает (Дети садятся.)

Катится Колобок, а навстречу ему серый волк:

Я – серый волк,

Я зубами щёлк да щёлк!

В тёмный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Воспитатель: Когда мы идём в садик?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда обедаем?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из садика идём?

Дети: Вечером

Воспитатель: А спать когда ложимся?

Дети: Ночью

Дидактическая   игра «Покажи соответствующую картинку».

(Воспитатель называет части суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит «спасибо».

Колобок: Ну, а мы пойдём дальше.

(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова):

По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки

(Подходят к ширме, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Давайте их поставим по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Дети: Самый высокий – Михайло Потапыч.

Низкий – Настасья Петровна

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно.

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадку и построить домик для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

Дети: Квадрат

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углу,

То скорей подскочишь сам

Дети: Треугольник

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур?

Дети: Домики

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

Воспитатель: У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя?

Дети: Маленький

Воспитатель: Какой вы возьмёте квадрат, большой или маленький?

Дети: Маленький

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневый

Воспитатель: Какую вы возьмёте крышу?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Теперь будем строить домик для друзей медведя. Какой мы будем делать домик для друзей?

Дети: Большой

Воспитатель: Какую фигуру вы возьмёте? большой или маленький?

Дети: Квадрат, большой

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Какую вы возьмёте крышу?

Дети: Большую

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой».       

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руки вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошёл домой,

Ой-ой-ой (Шагают на месте).

Покатился Колобок дальше и встретил лису:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Мы с ребятами слепим для тебя колобков. Чтобы тебе в лесу не было скучно и было с кем поиграть играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

Дети: Круговыми

Воспитатель: Какой формы получился колобок?

Дети: Круглой

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лиса говорит, что ей очень нравятся колобки, теперь у неё есть друзья.

Итог занятия:

Колобок: Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Колобок: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Путешествие и игры

Воспитатель: Ребята, Колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой. (Колобок прощается с детьми).

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

С математикой подружился.

Воспитатель: Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятам.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать вам спасибо хочу.

За то, что трудились,

За то, что старались,

Сейчас я вас всех угощу.

Яндекс.Метрика