Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в старшей группе «Осенние листочки»

Конспект НОД в старшей группе «Осенние листочки»

Категория: Конспекты занятий Создано: 13.10.2022

Цель: украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Задачи:

  1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).
  2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка (с одной стороны зелёного цвета, с другой - желтого и т.д.), силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.

Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Ход НОД:

 

  1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять                       Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,                                 Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим,               Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…?                                смотрят друг на друга.

Осень!  

О.А.Новиковская

Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

  1. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Воспитатель: Осенью листья становятся…

Дети: желтыми, красными.

Воспитатель: Осенью становится…

Дети: холодно.

Воспитатель: Осенью дует холодный…

Дети: ветер.

Воспитатель: Осенью после дождя…

Дети: много луж.

Воспитатель: Осенью созревают…

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Осенью в лесу собирают…

Дети: грибы, ягоды.

Воспитатель: Осенью часто идут…

Дети: дожди.

 

 

  1. Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Воспитатель: показывает листик, спрашивает какого он цвета

Дети: зеленый

Воспитатель: переворачивает листик, а теперь какого цвета?

Дети: желтый, красный.

Воспитатель: предлагает погулять с листиками.

Когда звучит русская народная песня «Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя», дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» - дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя). Проводится два раза.

  1. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

  1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.
  2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
  3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.
  4. Итог. Воспитатель отмечает работу всех детей. Выставка работ.
Яндекс.Метрика