Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Радость в подарок»
Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов.
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные
- Укреплять связи между поколениями.
- Формировать представление детей о заботе пожилых людей, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
- Расширять представления об окружающем.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.
- Развивать связную речь, навыки речевого общения;
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок, заучивание песен.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением пожилых людей;
- шаблоны чашек и блюдец;
- цветная бумага;
- цветной картон;
- салфетки;
- кисточки;
- клей;
- ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель:
В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник? Посмотрите на лица своих бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день - днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый,
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём жить до старости.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!
Воспитатель: Предлагаю исполнить знакомую и любимую всеми песню «Бабушка любимая».
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихи.
1 Ребёнок.
Кто на свете много жил,
Пожилым считается,
В октябре для пожилых
Праздник отмечается.
2 Ребёнок.
В день бабушек и дедушек,
Собрались дружно мы.
Спешим поздравить с праздником,
И пожелать любви.
3 Ребёнок.
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко нам спалось?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
4 Ребёнок.
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!
5 Ребёнок.
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
6 Ребёнок.
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки,
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
7 Ребёнок.
Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.
Воспитатель: Этот праздник не случайно называется «радость в подарок»…Подарить радость ближнему человеку совсем нетрудно. Может, и надо – то человеку не так уж и много – просто услышать доброе слово. И поэтому сейчас, дорогие друзья, я предлагаю немного поиграть. Поможет нам вот этот мячик. Я даю мячик первому участнику, и одновременно делаю ему комплимент, дарю ему хорошее доброе слово. Например, даю вам мяч и говорю: «Какая у вас чудесная причёска», а вы мячик передавайте дальше и говорите какой-то комплимент своему соседу….
Дидактическая игра «Скажи доброе слово».
Воспитатель: Ну, вот мы и зарядились хорошим настроением.
Воспитатель: Предлагаю вспоминать наши русские пословицы и поговорки, конечно, о доброте. Я начинаю, а вы дружно заканчиваете!
- Учись добру, ………………………….плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело………………………. говори смело.
- Жизнь дана на………………… ………добрые дела.
- Худо жить без………………… ………ласкового слова.
- Доброе слово лечит, ………………… а злое калечит.
- Не одежда красит человека,…………..а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти,………………..а добрый от радости.
- Добрые слова дороже…………………. богатства.
- В ком добра нет, в том и ………………правды мало.
- Не ищи красоты, ……………………….а ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и ………жизнь мила.
Воспитатель: Предлагаю всем провести разминку.
Физкультминутка « Хорошее настроение».
Настроение упало (дети опускают руки вниз);
Дело валится из рук (на вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают, встряхивают кистями рук);
Но неважны нам печали (качают головой);
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу и протягивают руки);
С делами справимся вдвоём (пожимают друг другу руки);
С облегчением вздохнём (вдох-выдох);
Настроение поднимаем (нагибаются и выпрямляются);
И друг друга обнимаем (обнимаются).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в праздник может поднять настроение и прибавить веселья?
Дети: подарки!
Воспитатель: Вы любите получать подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и пожилые люди не исключение. Поэтому мы с вами сейчас смастерим своими руками красивые чашки с блюдцами, для бабушек и дедушек.
Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не тронь,
Пока клей с рук не сотрёшь.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дождик".
Раз, два, три, четыре, пять - ударяют по столу пальчиками;
Вышел дождик погулять - хлопают ладошками;
Шел неспешно, по привычке - «шагают» средними и указательными пальчиками обеих рук по столу;
А куда ему спешить? - хлопают в ладошки;
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют ладонями по столу;
«По газону не ходить!» - ритмично ударяют кулачками по столу;
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши;
— Ох! - один хлопок в ладошки;
И ушел - "идут" по столу пальчиками;
Газон засох - сжимают кулачки.
Проводится самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились? Вам понравилось делать подарки и добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель: И в заключение прослушайте стихотворение Елены Кравченко:
В этот день почёт и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!
И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!
В День пожилых примите поздравление.
Желаем вам спокойствия, добра,
Любви родных, здоровья, настроения.
Пусть будет жизнь на праздники щедра!
Пусть внуки радуют, и дети помогают,
Пусть будет жизнь уютна и чиста,
Ведь возраст не помеха, точно знаем.
В душе пусть будет вечная весна!
С любовью, лаской, уваженьем
Мы до земли Вам шлём поклон!
Всех пожилых мы поздравляем
С осенним этим светлым днём!
Мы Вам здоровья пожелаем,
Долгих лет, счастливых дней!
И пусть Вас всегда согревает
Забота Ваших внуков и детей!