Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

Категория: Конспекты занятий Создано: 20.08.2022
  1. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок , геометрические фигуры ;рисунок «Дерево», счетные палочки, клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Лучик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…

« Чтобы его открыть, замок вам нужно расшифровать это послание…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое?

Дети: Это задание от колдуна.

Воспитатель: -Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Воспитатель: Что получилось?

Дети: ключик.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

   Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ника, посчитай 2 до 10.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Дети: 4

Воспитатель: какое число вы поставили между числами 7 и 9

Дети: 8

Воспитатель: какое число вы поставили между числами 1 и 3

Дети: 2

Воспитатель: какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Дети: 5

Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Дети: 5,7,1,3,3,5,8,10

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Дети: 4

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Дети: 6

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Воспитатель: И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Дети:

4 > 5

9 =   9

5 <   6

3   > 2

6 < 7

1 > 2

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-е задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Ребята, однажды королева растений - Флора подарила королеве Математики необычное дерево, на котором росли геометрические фигуры. Это дерево стало самым любимым у королевы во всем королевстве. Дерево разрослось, и получился целый лес. Королева любила там гулять, но злой волшебник заколдовал все деревья. Лес засох. Все геометрические фигуры пропали с веток. Королева математики расстроилась. Поможем королеве расколдовать его?

Дети: Да. Поможем!

Воспитатель: В этом конверте геометрические фигуры. Каждая фигура - носитель трёх важных свойств: формы, цвета и величины. Вам необходимо расселить фигуры по веточкам. ( Детям предлагается план - схема дерева с изображением веток и геометрические фигуры. Дети работают в парах.)

Воспитатель: Валя, Расскажи про своё дерево….

Дети: Оно состоит из трех веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - красного цвета; слева - большие фигуры, справа - маленькие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета. А на третьей - все зелёные.

Воспитатель: Саша, Расскажи про своё дерево….

Дети: Оно состоит из двух веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - зеленого цвета; слева – маленькие фигуры, справа – большие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Лес ожил.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Дети, какой следующий конверт по счету?

Дети: 6-й.

Воспитатель: Возьми его. Что в нем?

Дети: Палочка.

Воспитатель: Верно. Итак, вам нужно выполнить задание с палочками.

(Дети работают в парах. Каждой паре даётся индивидуальное задание.)

№1- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ→ 3 ∆

№2- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ   → 4 ∆

№3- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ   → 3□

№4- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ   → 2□

Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания.

Воспитатель: А теперь общее задание. Постройте из 10 палочек-4 треугольника. Переложите 4 палочки так, что бы получилась стрела. У всех получилось?

Дети: да

Воспитатель: Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель: Ребята, давайте запустим нашу стрелу и разрушим последнюю чару колдуна!

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Лети, лети моя стрела

Тебя давно уже пустили

Глазами в небо проводили

А ты пронзила облака

Лети, лети не надломись

Сквозь ветер, тучи, непогоду

Лети взмывая, выше ввысь.

Туда где воля и свобода…

(Стрела летит и попадает в магический круг.)

7-ое задание:

Воспитатель: Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Воспитатель: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: совмещать края

Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?  

Дети: ½

Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам, как теперь называется полученная часть круга?

Дети: ¼.

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!

Воспитатель: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Яндекс.Метрика