Детский сад 82 г.Томск - Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Веселый автобус»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Веселый автобус»

Категория: Конспекты занятий Создано: 20.08.2022

Автор конспекта ННОД: Сафронова Мария Константиновна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: установок к различным видам труда; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; активизация активного словаря; развивать аналитическое восприятие, умение выделять связи и отношения; формирование первичных представлений о свойствах объектов, развитие познавательной мотивации; формирование первичных представления о лесном животном .

Образовательные области в интеграции:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; формирование основ безопасного поведения в быту, природе; развитие эмоционально интеллекта
  • Физическое развитие : снятие физического и психического напряжения детей; развитие двигательной активности детей; развитие крупной моторики.
  • Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие воображения и творческой активности.

Целевые ориентиры: развито слуховое внимание; активирован словарь; обогащён активный словарь; общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками ; развита эмоциональная отзывчивость; активно взаимодействует со сверстниками; участвует в совместной деятельности со сверстниками; умеет действовать по образцу и выполнять указания взрослого; участвует в совместной деятельности со сверстниками; способен договариваться, учитывать интересы других; умеет планировать свою деятельность; умеет доводить свою деятельность до конечного результата; активно проявляет свои чувства; развита мыслительная деятельность; завита познавательная мотивация; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно следственными связями; сформированы познавательные процессы - внимание, мышление, воображение; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах художественной деятельности.

Оборудование для педагога: картина с изображением автобуса, игрушка автобус, сказка.

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластилин, дощечки под пластилин, счетные палочки, схемы для счетных палочек.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД:

Воспитатель обращается к детям

 Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, на машине, на автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт).

Воспитатель : А давайте ребятишки послушаем «Сказку про автобус, которого звали Жёлтик
Автор: Ирис Ревю.

Прослушав сказку, воспитатель задет вопросы детям:

Какого цвета , был автобус? Где жил автобус? Что произошло у автобуса? Что подняло настроение атобусу? Дети отвечают.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Подвижная игра

А поиграем ка еще в одну в игру

“Едем в автобусе”

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Правильно о транспорте , а именно о автобусе.

Давайте нарисуем автобус, слепим из пластилина, сделаем аппликацию, сделаем схему . Изучать цвета. Отрабатывать приемы рисования восковыми мелками, работать ножницами, использовать клей – карандаш. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Яндекс.Метрика