Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам приходит»
Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отгадывать загадки;
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
-расширять знания детей об осени;
-способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека;
-воспитывать желание помочь другу;
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: аудиозапись музыкального произведения на тему «Осень», иллюстрации с изображением «Осени», «Осеннего леса», краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».
Ход НОД:
Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:
Осень наступила,
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В дальние края.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Ответы детей: На улице становится прохладно, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на доске. Осень - это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок; желтых, оранжевых, красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: На улице листопад.
Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью.
Вдруг слышится стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями.
Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо, и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать, какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать, как этот овощ убирают с огорода.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.
Ответы детей: Убираем участок от листьев.
Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня есть загадка об этом.
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный, как на наших иллюстрациях.
Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Осень».
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Дети садятся за столы, рисуют самостоятельно осенний лес.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали? Вам понравилось сегодня наше мероприятие? Что больше понравилось и запомнили?