Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам приходит»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам приходит»

Категория: Конспекты занятий Создано: 17.08.2022

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отгадывать загадки;

- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

-расширять знания детей об осени;

-способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека;

-воспитывать желание помочь другу;

-воспитывать эстетический вкус;

-воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: аудиозапись музыкального произведения на тему «Осень», иллюстрации с изображением «Осени», «Осеннего леса», краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».

Ход НОД:

Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели,

В дальние края.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ответы детей: На улице становится прохладно, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на доске. Осень - это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок; желтых, оранжевых, красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: На улице листопад.

Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью.

Вдруг слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями.

Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо, и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать, какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать, как этот овощ убирают с огорода.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.

Ответы детей: Убираем участок от листьев.

Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня есть загадка об этом.

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный, как на наших иллюстрациях.

Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети садятся за столы, рисуют самостоятельно осенний лес.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали? Вам понравилось сегодня наше мероприятие? Что больше понравилось и запомнили?

Яндекс.Метрика