Конспект НОД в средней группе «Опасности вокруг нас»
Воспитатель Руслякова Н.А.
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.
Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать, память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации (“Волк и семеро козлят”) , с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.,
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы.)
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. (Заходит Карлсон и здоровается с детьми)
Воспитатель; Посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему ты грязный, разутый , что с тобой произошло, что же у тебя случилось?
(Карлсон плачет)
Карлсон : Вот, ребята, послушайте, что случилось со мной. Я решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, я смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Тогда я залетел к себе на крышу, и стал звать на помощь людей.
Воспитатель:-Карлсончик кто приехал на помощь?(пожарные)
Воспитатель:- Ребята а что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель – Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.
Карлсон :Ребята, что я не должен был делать, что бы дома не возник пожар?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним и научим карлсончика, какие опасности могут ещё нас подстерегать?
Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)
Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Карлсон: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграйте со мной.
Д/и «Слушай внимательно».
Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.
(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)
Ребята давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.
- Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
- Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
- Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Воспитатель: давайте повторим правила безопасности и ты карлсончик послушай:
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Воспитатель :Ребята давайте гостя пригласим поиграть с нами и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка: «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу,)
Посмотрел туда-сюда, (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Посмотрел направо я, посмотрел на лево.
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять
И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Незнакомый человек уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)
Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или пода-рит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель: на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)
Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы (да)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.