Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД «Семья»

Конспект НОД «Семья»

Категория: Конспекты занятий Создано: 19.12.2021

Хамитова Наталья Викторовна,

воспитатель

Цель: упражнять в составлении творческих рассказов; развивать умение составлять диалоги на предложенную тему; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; согласование притяжательных прилагательных с существительными; активизация словарного запаса.

Дидактическое обеспечение: оформляется выставка фотографий на тему: «Семейные альбомы». Компьютерная игра «Чей, чья?»

ХОД НОД:

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья. (Разгибание пальцев из кулака поочередно).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Змейка», «Улыбочка», «Заборчик»

Подходят к выставке “Семейные альбомы”.

Воспитатель: Семья – это родные люди, живущие рядом, в одной квартире. Расскажите о своей семье. Большая у вас семья? Кем тебе приходится Сережа? Кто самый младший в вашей семье? Кто старший? Кто дети? Кто взрослые? и т.д.

Ведется диалог с несколькими детьми.

Д/игра “Кто кем приходится”

- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)

- Кто для дедушки и бабушки мальчик, девочка? (внук, внучка)

- Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь)

- Кто мальчик для девочки? (брат)

- Кто девочка для мальчика? (сестра)

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками.

Физкультминутка «Моя семья»:

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире? ( хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать. ( хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я – ( поочередное поглаживание, массаж пальчиков)

Вот и вся моя семья!

Д/игра “Назови ласково”

- Как ласково назовем маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Д / Игра « О ком так можно сказать?»

Добрая как…, заботливая как…, строгий как…,внимательная как…и.т.д

Д/ Игра « Кто что умеет»

Активизация глагольного словаря.

Что умеет мама? – печь, варить, жарить, шить, любить.

Что умеет папа? – водить машину, пилить, рубить дрова, забивать гвозди .и.т.д.

Д/игра “Чья одежда”

Образование притяжательных прилагательных.

Детям раздаются картинки “одежда”.

- Чье это платье? – это платье сестры, сестрино платье и т.д.

Компьютерная игра «Чей, чья?»

Рассматривание фотографий.

Активизация словаря наречий.

Как смотрит бабушка? – сурово, сердито, ласково, нежно, строго.

Как смотрит мама? –ласково, нежно, трепетно и т.д.

Составление рассказа – описания о маме (бабушке)

По фотографии. (возраст, внешность,)

- За что ты ее любишь?

-Чем помогаешь?

Этюд « Дружная семья»

Дети сидят в кругу. Каждый занят своим делом: вяжет, рисует, шьет, лепит…

Все показывают руками, что они делают.

О ком можно сказать?

Добрый… Добрые…

Радостный… Радостные…

Грустная… Грустные…

Строгий… Строгие…

Составление творческих рассказов на тему “Моя семья” 3-4 ребенка

Что такое семья?

Какая у вас семья?

Рефлексия «Ласка»

В руки детям воспитатель дает пушистого котенка, ребенок держит, прижимает, ласкает, жмурит глаза от удовольствия, передает соседу котенка.

Яндекс.Метрика