Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по интегрированной деятельности «Осень» /в подготовительной к школе группе/

Конспект НОД по интегрированной деятельности «Осень» /в подготовительной к школе группе/

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.12.2021

Воспитатель Скачкова Наталья Валерьевна

Цель: Закрепление с детьми характерных признаков осени.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать способность объяснить причинно-следственные связи между природными явлениями, закреплять представления детей о разных видах деревьев, воспитывать познавательный интерес у детей, любознательность, добрые чувства и бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе, интерес к наблюдениям в окружающем мире.

Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарный запас детей по теме «Осень», «Деревья», развивать монологическую речь, образное мышление, воспитывать интерес к художественному слову, развивать эмоциональную отзывчивость и внимание.

Физическое развитие: развивать у детей физическую активность, формировать умение координировать речь и движение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Магнитная доска, плакат с изображением «Девушки - осени», осенние листья (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, каштановый), мнемотаблица «Осень», мяч.

Оборудование: Простые карандаши, листы с заданиями для каждого ребенка для дидактической игры «С какого дерева листок?».

Методические приёмы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, рассказ с опорой на мнемотаблицу, загадки, дидактические игры, физкультминутка, игровая проблемная ситуация, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Правильно, мы будем с вами говорить об осени. Посмотрите на доску, к нам в гости пришла Осень.

(На магнитной доске размещен плакат с изображением «Девушки-осени» на доску)

О каком месяце говорится в стихотворении? (Ответы детей). Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Однажды осень гуляла по осеннему лесу и собирала букет из листьев, подул сильный ветер и все листики разлетелись.

Ребята, поможем осени вернуть все листики? (Ответы детей).

Воспитатель: Но ветер просто так нам их не отдаст, он приготовил для нас задания! Если справимся, то он вернет букет из осенних листьев.

1 задание. Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Ветер предлагает поиграть в игру «Один – много». Для нее вам нужно сесть на стульчики. Я вам называю один предмет, а вы мне говорите во множественном числе.

Лист – листья

Туча – тучи

Лужа – лужи

Зонт – зонты

Облако – облака

Ветка – ветки

Сапог – сапоги

Ягода – ягоды

Гриб – грибы

Дерево – деревья

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Какой лист вернул ветер?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, берёзовый. (Прикрепляет на доску березовый лист).

2 задание. Дидактическая игра «Весна – осень скажи наоборот».

Воспитатель: Для следующего задания вам нужно встать в круг.

Игра называется «Весна – осень скажи наоборот». Я кидаю вам мяч и говорю фразу, а вы кидаете обратно и называете наоборот.

Весной природа расцветает – осенью увядает

Весной дожди теплые – осенью холодные

Весной в огороде сажают – осенью убирают

Весной погода ясная – осенью пасмурная

Весной небо высокое - осенью низкое

Весной птицы прилетают – осенью улетают

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какой лист вернул ветер?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кленовый. (Прикрепляет на доску кленовый лист).

3 задание. Ветер приготовил еще одно задание.

Составление рассказа с детьми по мнемотаблице «Осень».

На доске размещена мнемотаблица «Осень».

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите внимательно на доску, где изображена мнемотаблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице? ( Ответы детей). Вам нужно составить рассказ об осени, опираясь на картинки. Вот такой рассказ получился у меня.

Рассказ

Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Дует сильный ветер. Осенью листья разноцветные и начали опадать. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме, а некоторые впадают в спячку. Люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Дети надевают шапку, куртку, теплые штаны и ботинки.

А теперь вы попробуйте составить рассказ. Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший рассказ у вас получился. Какой лист вернул ветер? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, рябиновый. (Прикрепляет на доску рябиновый лист).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться, хотят. (Кружатся на носочках).

4задание. Загадки.

Воспитатель: Я приглашаю вам сесть на свои места. Ветер приготовил нам загадки:

  1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

  1. Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонт)

  1. Поле осенью промокло.

Но зато созрела свекла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

  1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

  1. Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет.

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

  1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть – нет головы. (Гриб)

  1. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились? Какой лист вернул ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дубовый. (Прикрепляет на доску дубовый лист).

Воспитатель: Ветер приготовил следующее задание.

Задание 5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Я вас приглашаю сесть за столы.

(На столах разложены листы с заданиями и простые карандаши).

Возьмите, пожалуйста, простые карандаши. Вам нужно соединить линией нужный листик с подходящим деревом.

(Под музыку «Времена года» Вивальди дети выполняют задание). Воспитатель оказывает помощь детям в случае затруднений.

Воспитатель: Молодцы! С последним заданием ветра-проказника вы справились! Какой лист вернул ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ветер вернул каштановый лист. (Прикрепляет на доску каштановый лист).

Рефлексия

О каком времени года мы с вами говорили? Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что вызвало трудности? Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней деятельности? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, справились с непростыми заданиями ветра и вернули букет из листьев осени.

Ребята, смотрите, какой красивый букет мы собрали для осени!

Яндекс.Метрика