Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.10.2021

Воспитатель

Адиева Светлана Михайловна

 

 Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и на-зывать фрукты, овощи,. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Навыки аккуратности при проведении аппликации.

    Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

    Материал:Письмо от Лунтика, счетные палочки, карточки с цифры от 1 до 10 и знаки, геометрические фигуры на каждого ребёнка, корзинки с фруктами и овощами,карточки двух цветов(красные и желтые), листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.

    Непосредственно образовательная деятельность

 Дети входят в группуприветствие:

В круг широкий встану я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг-другу улыбнемся ,подмигнем

И занятие начнем.

-Воспитатель:Сейчася вам загадаю загадку а вы ее отгадаете.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.

(Лунтик)ответы детей)

 

 

- Ребята я сегодня пришла на работу и увидела письмо на столе.

Письмо от Лунтика.

Послушайте, что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и много чего не понимаю и не знаю,что происходит у вас на Земле. Кузя мне дал много заданий, но я один не могу их выполнить. Помогите мне пожалуйста выполнить правильно задания. Заранее благодарен.  Лунтик».Ребята ,поможем Лунтику?-Да(Ответы детей).Лунтик приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.

1.Задание:

Стоят две корзины с овощами и фруктами

Картинка ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

-Воспитатель: Ой ,что такое?(смотрят) ответы детей)

–фрукты и овощи

-они перепутаны (ответы детей)

-Воспитатель:разложим по корзинкам(высыпать и разложить)

-Да (Ответы детей).

-Воспитатель:-а перед тем как класть в корзинку овощи и фрукты, назовите овощ или фрукт, какого он цвета, на какую геометрическуюфигуру похож.

Овощи:

капуста- круглая-зеленая

Морковь-треугольник- оранжевый

Помидор- круг- красный

Огурец- треугольник-зеленый

Фрукты:

Груша –треугольник-зеленый

Яблоко- круг-красный

Банан-овал-желтый

Виноград- круг-зеленый

- Молодцы ребята, справились с заданием.

  1. Задание:

Лунтикприлетел с другой планеты, а как вы думаете где он живет? Правильно

у дяди Шера и у тети капы (ответы детей)

Картинка домика:

.

-Я предлагаю вам , каждому построить домик для Лунтика из счетных палочек.

Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). -Сколько использовал палочек ты?

- А у тебя сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось?  6-2=4.  

(карточки с цифрами и знаками)

Хорошо. Правильно. Молодец!

Физминутка

Мы устали, немного отдохнем

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3.Задание:

 -Воспитатель:Посмотрите внимательно нам Лунтик написал цифры,и что то как всегда перепутал, скажите что здесь лишнее?1    2    3  45   6  8    Л    9    

 Наташа, как ты считаешь? А как ты думаешь Денис? (Ответы детей).

-  Правильно  Л -  это буквы, а остальное цифры.

-Воспитатель: ребята посмотрите на числовой ряд и скажите ,каких цифр не хватает? (ответы детей)

- Молодцы,

-Воспитатель :давайте посчитаем :

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Егор, посчитай от 3 до 9.

- Катя, посчитай от 4 до 8.

- Таня, посчитай от 5 до 10.

- Максим, посчитай от 10 до 5.

- Ангелина, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

-Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел.

Домик построили а сейчас украсить надо территорию около домика.

4.Задание:

Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.

-Воспитатель:Ребята. Лунтик очень любит собирать букеты. Вот один из них.Лунтик запутался и не может сосчитать сколько красных и желтых цветов в букете.

Воспитатель:- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3

- Сколько желтых? 4

- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

- Каких фигур? На сколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)      

- Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.                        

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)

         

 5.Задание:

Воспитатель:-  Ребята, Лунтик иногда летает к себе на Луну.   И мы ему построим новую ракету. Он будет каждый раз летать на новой ракете.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

 -  Давайте попробуем сделать такие ракеты. У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к работе.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, строили домик из счетных палочек Лунтику, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику?

-  Сейчас мы уберем все со столов и напишем письмо Лунтику.              

Яндекс.Метрика