Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
Воспитатель
Адиева Светлана Михайловна
Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и на-зывать фрукты, овощи,. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Навыки аккуратности при проведении аппликации.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Материал:Письмо от Лунтика, счетные палочки, карточки с цифры от 1 до 10 и знаки, геометрические фигуры на каждого ребёнка, корзинки с фруктами и овощами,карточки двух цветов(красные и желтые), листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети входят в группуприветствие:
В круг широкий встану я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг-другу улыбнемся ,подмигнем
И занятие начнем.
-Воспитатель:Сейчася вам загадаю загадку а вы ее отгадаете.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)ответы детей)
- Ребята я сегодня пришла на работу и увидела письмо на столе.
Письмо от Лунтика.
Послушайте, что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и много чего не понимаю и не знаю,что происходит у вас на Земле. Кузя мне дал много заданий, но я один не могу их выполнить. Помогите мне пожалуйста выполнить правильно задания. Заранее благодарен. Лунтик».Ребята ,поможем Лунтику?-Да(Ответы детей).Лунтик приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.
1.Задание:
Стоят две корзины с овощами и фруктами
Картинка ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
-Воспитатель: Ой ,что такое?(смотрят) ответы детей)
–фрукты и овощи
-они перепутаны (ответы детей)
-Воспитатель:разложим по корзинкам(высыпать и разложить)
-Да (Ответы детей).
-Воспитатель:-а перед тем как класть в корзинку овощи и фрукты, назовите овощ или фрукт, какого он цвета, на какую геометрическуюфигуру похож.
Овощи:
капуста- круглая-зеленая
Морковь-треугольник- оранжевый
Помидор- круг- красный
Огурец- треугольник-зеленый
Фрукты:
Груша –треугольник-зеленый
Яблоко- круг-красный
Банан-овал-желтый
Виноград- круг-зеленый
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Задание:
Лунтикприлетел с другой планеты, а как вы думаете где он живет? Правильно
у дяди Шера и у тети капы (ответы детей)
Картинка домика:
.
-Я предлагаю вам , каждому построить домик для Лунтика из счетных палочек.
Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). -Сколько использовал палочек ты?
- А у тебя сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4.
(карточки с цифрами и знаками)
Хорошо. Правильно. Молодец!
Физминутка
Мы устали, немного отдохнем
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
3.Задание:
-Воспитатель:Посмотрите внимательно нам Лунтик написал цифры,и что то как всегда перепутал, скажите что здесь лишнее?1 2 3 45 6 8 Л 9
- Наташа, как ты считаешь? А как ты думаешь Денис? (Ответы детей).
- Правильно Л - это буквы, а остальное цифры.
-Воспитатель: ребята посмотрите на числовой ряд и скажите ,каких цифр не хватает? (ответы детей)
- Молодцы,
-Воспитатель :давайте посчитаем :
- Считаем хором от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
- Егор, посчитай от 3 до 9.
- Катя, посчитай от 4 до 8.
- Таня, посчитай от 5 до 10.
- Максим, посчитай от 10 до 5.
- Ангелина, посчитай от 7 до 3.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
-Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел.
Домик построили а сейчас украсить надо территорию около домика.
4.Задание:
Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.
-Воспитатель:Ребята. Лунтик очень любит собирать букеты. Вот один из них.Лунтик запутался и не может сосчитать сколько красных и желтых цветов в букете.
Воспитатель:- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3
- Сколько желтых? 4
- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
- Каких фигур? На сколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)
- Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)
5.Задание:
Воспитатель:- Ребята, Лунтик иногда летает к себе на Луну. И мы ему построим новую ракету. Он будет каждый раз летать на новой ракете.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Давайте попробуем сделать такие ракеты. У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к работе.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, строили домик из счетных палочек Лунтику, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику?
- Сейчас мы уберем все со столов и напишем письмо Лунтику.