Конспект НОД по развитию речи «Осенние следы» в средней группе
Воспитатель Крикунова О.Л.
Цель: обобщение знаний детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
- Яблочко на тарелочке;
- Мнемотаблица с действиями листика
- Три осенних картинки по месяцам;
- Карточки загадки;
- Карточки – картинки жилье животных, еда;
- Аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
- Куб с картинками диких животных.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем помочь одному сказочному персонажу. Хотите узнать, кому? ( Да!)
Тогда отгадайте загадку:
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила (Осень!)
- Да, ребята, действительно это Осень, но её заколдовал в волшебном лесу Незримка.
Давайте посмотрим, где же она. (дети рассматривают тарелочку с яблочком.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Помогите меня расколдовать.
- Принимаем приглашение осени? (Да!)
Вот мы пришли в сказочный осенний лес.
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте узнаем с какого дерева упали листик
Дидактическая игра «С какого дерева листок», работа с мнемотаблицей «Что умеет делать листик?»
Ребята, давайте соберем осенний букет. (Физкультминутка «Осенний букет»)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины.
Листья тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём,
В детский сад осенний букет унесём. (Ходьба на месте, имитация сбора листьев)
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.
Всё это Осень и у неё есть три помощника – сентябрь, октябрь, ноябрь.
По первым буквам этих слов получается СОН. И правда вся природа осенью засыпает.
И они подарили нам цветные стёклышки. А получит их тот, кто сможет сказать, какая бывает осень.
(Педагог дает детям бубен и на ком он остановится тот получает стёклышко (цветную плёнку)
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот про осень скажет нам.
Как ни хороша осенняя погода, но в лесу животным и оставшимся птицам нужно готовится к суровым холодам.
(Педагог достаёт куб с картинками животных и подводит детей к полотну, на котором закреплены те же животные, что и на кубе и на противоположной стороне их жилища вразброс. Дети выкладывают дорожки от животного до нужного жилья и объясняют свой выбор.)
Кто загадку отгадает, тот и помогает.
Итог занятия
Молодцы! Со всеми заданиями Волшебника Незримки справились и Осень освободили. (Осень появляется на фланелеграфе осеннего леса). Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся. )
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? ( Мы путешествовали по лесу, выполняли задания чтобы освободить Осень.)
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. И показали себя настоящими знатоками природы!