Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по развитию речи «Осенние следы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Осенние следы» в средней группе

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.10.2021

Воспитатель Крикунова О.Л.

Цель: обобщение знаний детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: 

  • Яблочко на тарелочке;
  • Мнемотаблица с действиями листика
  • Три осенних картинки по месяцам;
  • Карточки загадки;
  • Карточки – картинки жилье животных, еда;
  • Аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • Куб с картинками диких животных.

                                                                           Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем помочь одному сказочному персонажу. Хотите узнать, кому? ( Да!)

Тогда отгадайте загадку:

Добрая волшебница всё вокруг украсила,

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила (Осень!)

- Да, ребята, действительно это Осень, но её заколдовал в волшебном лесу Незримка.

Давайте посмотрим, где же она. (дети рассматривают тарелочку с яблочком.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Помогите меня расколдовать.

- Принимаем приглашение осени? (Да!)

Вот мы пришли в сказочный осенний лес.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте узнаем с какого дерева упали листик

Дидактическая игра «С какого дерева листок», работа с мнемотаблицей «Что умеет делать листик?»

Ребята, давайте соберем осенний букет. (Физкультминутка «Осенний букет»)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины.

Листья тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём,

В детский сад осенний букет унесём. (Ходьба на месте, имитация сбора листьев)

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

Всё это Осень и у неё есть три помощника – сентябрь, октябрь, ноябрь.

По первым буквам этих слов получается СОН. И правда вся природа осенью засыпает.

И они подарили нам цветные стёклышки. А получит их тот, кто сможет сказать, какая бывает осень.

(Педагог дает детям бубен и на ком он остановится тот получает стёклышко (цветную плёнку)

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот про осень скажет нам.

Как ни хороша осенняя погода, но в лесу животным и оставшимся птицам нужно готовится к суровым холодам.

(Педагог достаёт куб с картинками животных и подводит детей к полотну, на котором закреплены те же животные, что и на кубе и на противоположной стороне их жилища вразброс. Дети выкладывают дорожки от животного до нужного жилья и объясняют свой выбор.)

Кто загадку отгадает, тот и помогает.

Итог занятия

Молодцы! Со всеми заданиями Волшебника Незримки справились и Осень освободили. (Осень появляется на фланелеграфе осеннего леса). Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.  (Дети повторяют слова, кружатся. )

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? ( Мы путешествовали по лесу, выполняли задания чтобы освободить Осень.)

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. И показали себя настоящими знатоками природы!

Яндекс.Метрика