Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Разноцветные зонтики»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Разноцветные зонтики»

Категория: Конспекты занятий Создано: 22.10.2021

Воспитатель: Катуева А.В.

Цель: развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности.

Задачи:

Образовательные: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающие: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;                                      

Воспитательные: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет «Зонтик», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, картинки с изображением дождя.

Предварительная работа:

Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок. 

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша (кукла сидит с раскрытым зонтом). Посмотрите какой у неё красивый зонтик. Давайте рассмотрим его внимательно.

  1. 2.Беседа о зонтике.

Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

 

  1. Физкультминутка

Дождик скачет по дорожке,                                                                                                                     Как мальчишка озорной, (Прыжки)                                                                                                    

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

  1. Продуктивная деятельность

 Я знаю, что у каждого из вас есть красивые  зонтики. Но вот беда: в магазин игрушек не завезли зонты. А мы с  вами знаем, что осень – самая дождливая пора. Кукла Маша просила помочь её друзьям.  Чтобы дождик им не был страшен, давайте сделаем для них красивые разноцветные зонтики.

Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.

(выставляю на мольберте варианты зонтиков, выполненные в обрывной аппликации, дети садятся).

Показ приемов аппликации.

Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура. 

Рефлексия.

 -Что мы сегодня делали?                                                                                      

 -Что вам понравилось больше всего?                                                                          

-Что было трудным?                                                                                        

Молодцы!

Красивые зонтики у вас получились!

  1. Выставка детских работ
Яндекс.Метрика