Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Категория: Конспекты занятий Создано: 09.06.2021

                               Пешкова Лариса Сергеевна, воспитатель

Цель:

- Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить представление детей о геометрических фигурах и цветовой гамме.

Развивающие задачи:

-  развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения

Методические приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Слушание музыки
  • Наглядные

Раздаточный материал:  лучики для солнца.

Оборудование: звукозапись «Голос медвежонка», «Облака».

 

                                                     Ход НОД:

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы.

А вы умеете дарить приветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и передадим приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Какие молодцы.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное путешествие. Увлекательные игры и еще многое чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Присаживайтесь скорей на стульчики. Ребята, у меня для вас есть волшебная загадка. Слушайте внимательно до конца мою загадку.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой…

Ответы детейМедвежонок.

ИКТ на экране появляется картинка медведя на облачке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это медвежонок, про которого я загадала вам загадку.

Звучит голос медведя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Голос медвежонка: Я приглашаю вас в веселое путешествие, в свою страну Тили-мили-трямдию. Там для вас будут интересные задания, которые я для вас приготовил.

Воспитатель: Ну что отправимся ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишутка, мы готовы с тобой отправиться в волшебное путешествие. Только на чём мы поедим?

Голос медвежонка: Я предлагаю, отправится на волшебных облачках.

Воспитатель: Ребята, а мишутка для нас приготовил необычный сюрприз.

Воспитатель достаёт воздушные шарики.

Воспитатель: Это наши волшебные облачка. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно! А на что (кого?) похожи облака?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели! И мы отправляемся в волшебную страну!

Включается музыка «Облака».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте я соберу ваши облачка, нам еще надо возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель собирает облачка.

Воспитатель: А вот и наше первое задание от медвежонка!

Ребята посмотрите, на столе лежат разноцветные воздушные шарики.

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ленточку держу.

Ребята, а у наших шариков есть ленточки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, а тут есть корзиночка, а в ней разноцветные ленточки. Но они все перепутались, давайте подберем каждому шарику, ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

Дети привязывают ленточки к шарикам, соответствующего цвета.

Воспитатель: Молодцы, все ленточки правильно подобрали! Давайте наши шарики прикрепим на нашу магнитную доску. Вот сколько шариков.

Вы молодцы, справились с заданием медвежонка. Давайте  продолжим наше путешествие. И отправимся мы с вами на поезде, я буду локомотив, а вы мои вагончики.

Включить музыку «Паровозик».

Воспитатель: Стоп, приехали! А вот и следующие задание.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.

Воспитатель: ребята, к вы думаете, какая это геометрическая фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А на что наш желтый круг похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да вы правы, но посмотрите наше солнышко грустное, как вы думаете почему? Чего ему не хватает.

Ответы детей: Лучиков.

Воспитатель: Давайте я ему помогу.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикреплю скорей!

Что бы наше солнышко стало веселей!

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко стало веселое. Давайте и мы улыбнемся нашему солнышку. У него появились солнечные лучики. Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Какое настроение у солнышка? (Радостное, весёлое, хорошее) 

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) 

А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) 

Что еще есть у солнышка? (Лучики) 

Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Физминутка «Две половинки».

Воспитатель: А у нашего солнышка, есть маленькие солнечные друзья,

давайте поможем маленьким друзьям найти солнечные лучики.

Дидактическая игра «Сделай солнышку лучики».

Дети «прикрепляют» лучики к своему солнышку.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько у нас получилось маленьких солнечных друзей. Я предлагаю их собрать в корзиночку и забрать с собой в детский сад. А большое солнышко, мы оставим в волшебной стране у медвежонка.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Где наши волшебные облачка. Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели! И мы отправляемся обратно в детский сад!

Включается музыка «Облака».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стульчики, давайте я соберу ваши облачка, не куда не отпущу, они останутся у нас в группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А на чем мы оправлялись в путешествие? А какие задания вызвали у вас затруднения? Что понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Медвежонок, вот мы и вернулись в детский сад, мы выполнили все твои задания.

Голос медвежонка: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями. Теперь в моей стране много разноцветных шариков, светит яркое улыбчивое солнышко. До новых встреч.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли.
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!

Яндекс.Метрика