Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Пешкова Лариса Сергеевна, воспитатель
Цель:
- Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.
Образовательные задачи:
- уточнить и закрепить представление детей о геометрических фигурах и цветовой гамме.
Развивающие задачи:
- развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- развивающего обучения
Методические приемы:
- Игровые
- Словесные
- Слушание музыки
- Наглядные
Раздаточный материал: лучики для солнца.
Оборудование: звукозапись «Голос медвежонка», «Облака».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы.
А вы умеете дарить приветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и передадим приветы.
Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Какие молодцы.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное путешествие. Увлекательные игры и еще многое чего интересного.
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Присаживайтесь скорей на стульчики. Ребята, у меня для вас есть волшебная загадка. Слушайте внимательно до конца мою загадку.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой…
Ответы детей: Медвежонок.
ИКТ на экране появляется картинка медведя на облачке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это медвежонок, про которого я загадала вам загадку.
Звучит голос медведя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Голос медвежонка: Я приглашаю вас в веселое путешествие, в свою страну Тили-мили-трямдию. Там для вас будут интересные задания, которые я для вас приготовил.
Воспитатель: Ну что отправимся ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишутка, мы готовы с тобой отправиться в волшебное путешествие. Только на чём мы поедим?
Голос медвежонка: Я предлагаю, отправится на волшебных облачках.
Воспитатель: Ребята, а мишутка для нас приготовил необычный сюрприз.
Воспитатель достаёт воздушные шарики.
Воспитатель: Это наши волшебные облачка. Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно! А на что (кого?) похожи облака?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели! И мы отправляемся в волшебную страну!
Включается музыка «Облака».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте я соберу ваши облачка, нам еще надо возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель собирает облачка.
Воспитатель: А вот и наше первое задание от медвежонка!
Ребята посмотрите, на столе лежат разноцветные воздушные шарики.
У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ленточку держу.
Ребята, а у наших шариков есть ленточки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, а тут есть корзиночка, а в ней разноцветные ленточки. Но они все перепутались, давайте подберем каждому шарику, ленточку такого же цвета.
Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»
Дети привязывают ленточки к шарикам, соответствующего цвета.
Воспитатель: Молодцы, все ленточки правильно подобрали! Давайте наши шарики прикрепим на нашу магнитную доску. Вот сколько шариков.
Вы молодцы, справились с заданием медвежонка. Давайте продолжим наше путешествие. И отправимся мы с вами на поезде, я буду локомотив, а вы мои вагончики.
Включить музыку «Паровозик».
Воспитатель: Стоп, приехали! А вот и следующие задание.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.
Воспитатель: ребята, к вы думаете, какая это геометрическая фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А на что наш желтый круг похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да вы правы, но посмотрите наше солнышко грустное, как вы думаете почему? Чего ему не хватает.
Ответы детей: Лучиков.
Воспитатель: Давайте я ему помогу.
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикреплю скорей!
Что бы наше солнышко стало веселей!
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко стало веселое. Давайте и мы улыбнемся нашему солнышку. У него появились солнечные лучики. Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.
Какое настроение у солнышка? (Радостное, весёлое, хорошее)
Какого цвета наше солнышко? (Желтое)
А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)
Что еще есть у солнышка? (Лучики)
Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)
Физминутка «Две половинки».
Воспитатель: А у нашего солнышка, есть маленькие солнечные друзья,
давайте поможем маленьким друзьям найти солнечные лучики.
Дидактическая игра «Сделай солнышку лучики».
Дети «прикрепляют» лучики к своему солнышку.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько у нас получилось маленьких солнечных друзей. Я предлагаю их собрать в корзиночку и забрать с собой в детский сад. А большое солнышко, мы оставим в волшебной стране у медвежонка.
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Где наши волшебные облачка. Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели! И мы отправляемся обратно в детский сад!
Включается музыка «Облака».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стульчики, давайте я соберу ваши облачка, не куда не отпущу, они останутся у нас в группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А на чем мы оправлялись в путешествие? А какие задания вызвали у вас затруднения? Что понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Медвежонок, вот мы и вернулись в детский сад, мы выполнили все твои задания.
Голос медвежонка: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями. Теперь в моей стране много разноцветных шариков, светит яркое улыбчивое солнышко. До новых встреч.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли.
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!