Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Помощники для Золушки»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Помощники для Золушки»

Категория: Конспекты занятий Создано: 09.06.2021

Катуева Анастасия Вадимовна, воспитатель

Цель: Формирование умения у детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе и дома.

Задачи:

образовательные:

- закрепить представления детей о труде;

-познакомить детей с новыми профессиями;

- расширить и активизировать словарь

развивающие:

- развивать умение рассказывать, размышлять;

- развивать умение определять виды профессий;

- развивать чувство благодарности за труд людей

воспитательные :

- воспитывать уважение к труду;

- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, желание выразить свое отношение в полученному результату

- воспитывать коммуникативные навыки, внимание, интерес.

Методы и приёмы:  беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример. Практические и самостоятельные действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело – лучше большого безделья». Слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая». Сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки, клеенчатые фартуки. Кукла Золушка, посуда игрушечная. Строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях, предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим -
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся все друг с другом. (Дети здороваются). Ребята, посмотрите, кто это у нас в группе спит? Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем сделать уборку в своей группе?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке   рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!»  Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

Воспитатель: Это иллюстрации. Нам надо рассмотреть их и рассказать, что изображено на них? Чем занимаются дети и взрослые?

Дети: Семья собирает овощи, фрукты в огороде.

Воспитатель: А вот на этой иллюстрации, что видите?

Дети: Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать про двух девочек, а вы мне скажите, какая из девочек стала взрослее.

« Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».

Ответы детей.

Воспитатель: А это задание сложнее.

Задание №2. 

Воспитатель: Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

  1. Ходит в белом колпаке 
    С поварёшкою в руке. 
    Он готовит нам обед: 
    Кашу, щи и винегрет. (Повар) 
  2. Кто пропишет витамины?
    Кто излечит от ангины?
    На прививках ты не плачь —
    Как лечиться, знает... (врач)
  3. У меня есть карандаш,
    Разноцветная гуашь,
    Акварель, палитра, кисть
    И бумаги плотный лист,
    А еще – мольберт-треножник,
    Потому что я … (художник)
  4. Все дороги мне знакомы,
    Я в кабине словно дома.
    Мне мигает светофор,
    Знает он, что я - … (Шофёр)
  5. Громко прозвенел звонок,
    В классе начался урок.
    Знает школьник и родитель —
    Проведет урок... (учитель)
  6. Он не летчик, не пилот, 
    Он ведет не самолет, 
    А огромную ракету, 
    Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
  7. Палочкой помашет – 
    Хищники пляшут. 
    Нахмурит лицо – 
    Лев прыгнет в кольцо. 
    Он что, регулировщик? 
    Нет, это... (дрессировщик)
  8. Кирпичи кладет он в ряд,
    Строит садик для ребят
    Не шахтер и не водитель,
    Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - мастер он по стенам! (Маляр).

Физ. минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель: Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.              До свидания, дети!

Рефлексия.

Воспитатель: Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей.

Яндекс.Метрика