Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Помощники для Золушки»
Катуева Анастасия Вадимовна, воспитатель
Цель: Формирование умения у детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе и дома.
Задачи:
образовательные:
- закрепить представления детей о труде;
-познакомить детей с новыми профессиями;
- расширить и активизировать словарь
развивающие:
- развивать умение рассказывать, размышлять;
- развивать умение определять виды профессий;
- развивать чувство благодарности за труд людей
воспитательные :
- воспитывать уважение к труду;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, желание выразить свое отношение в полученному результату
- воспитывать коммуникативные навыки, внимание, интерес.
Методы и приёмы: беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример. Практические и самостоятельные действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; социально-коммуникативное; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело – лучше большого безделья». Слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая». Сказки «Золушка».
Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки, клеенчатые фартуки. Кукла Золушка, посуда игрушечная. Строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях, предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим -
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся все друг с другом. (Дети здороваются). Ребята, посмотрите, кто это у нас в группе спит? Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем сделать уборку в своей группе?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От злой мачехи.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Задание №1
Воспитатель: Это иллюстрации. Нам надо рассмотреть их и рассказать, что изображено на них? Чем занимаются дети и взрослые?
Дети: Семья собирает овощи, фрукты в огороде.
Воспитатель: А вот на этой иллюстрации, что видите?
Дети: Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать про двух девочек, а вы мне скажите, какая из девочек стала взрослее.
« Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».
Ответы детей.
Воспитатель: А это задание сложнее.
Задание №2.
Воспитатель: Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).
Загадки
- Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар) - Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач) - У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник) - Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр) - Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель) - Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) - Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик) - Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - мастер он по стенам! (Маляр).
Физ. минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №4.
Воспитатель: Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
- Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
- Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Напоминаю процесс работы:
- Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
- Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Рефлексия.
Воспитатель: Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей.