Детский сад 82 г.Томск - «Медвежонок по имени Марго»

«Медвежонок по имени Марго»

Категория: Конспекты занятий Создано: 29.05.2021

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ;

-отвечать на вопросы воспитателя и активизировать словарь детей.

Развивающие:

-активизировать в речи детей прилагательные обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать внимание, воображение детей при составлении описательного рассказа.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: игрушка медведя, сказка «Дядя Миша» Сутеев В.Г

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (обращаюсь к детям) По дороге в детский сад я встретила медвежонка, по имени Марго. Она рассказала мне грустную историю, в которой говорила, что сегодня она потерялась и теперь не знает где её мама. Я взяла Марго с собой. Ребята, как вы думаете, а как можно помочь медвежонку? (выслушиваю варианты ответов). Мы с вами можем составить объявление. В этом объявлении мы с вами составим небольшое описание медвежонка. Ребята, а вы хотите мне помочь?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, сейчас вы будете описывать медвежонка, а я ваши ответы буду записывать.

-Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у нее глаза (черные, маленькие, блестящие).

-Сколько у неё ушей? Какие они по форме?

- А сколько у неё лап?

-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).

-Расскажите, какого цвета медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)

-Что он умеет делать? (рычать).

- Ну вот наше объявление готово. Зачитываю объявление. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

-Пока вы делали физминутку, я сделала фотографию Марго для нашего объявления.

Чтение сказки «Дядя Миша» Сутеев В.Г

После прочтения сказки вместе с детьми играем в дидактические игры: «Подбери слова-родственники»; Игра «Подбери слова-приятели»

-А давайте, приклеим эту фотографию прямо на наше объявление. Чтобы мама Марго смогла её узнать. Ну что вот наше объявление готово, давайте вывесим наше объявление на доску, а после работы я выложу объявление в интернете.

-Как вы думаете, похожа Марго под наше описание?

-Ребята, а как вы думает найдет ли мама Марго по нашему объявлению?

- Вам понравилось помогать составлять объявление?

- Ну что ж ребята, мы будем надеяться, что Марго найдет свою маму.

                                                         Педагог: Городилова Алёна Александровна

Группа «Пчёлка»

Яндекс.Метрика