«Медвежонок по имени Марго»
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ;
-отвечать на вопросы воспитателя и активизировать словарь детей.
Развивающие:
-активизировать в речи детей прилагательные обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать внимание, воображение детей при составлении описательного рассказа.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: игрушка медведя, сказка «Дядя Миша» Сутеев В.Г
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: (обращаюсь к детям) По дороге в детский сад я встретила медвежонка, по имени Марго. Она рассказала мне грустную историю, в которой говорила, что сегодня она потерялась и теперь не знает где её мама. Я взяла Марго с собой. Ребята, как вы думаете, а как можно помочь медвежонку? (выслушиваю варианты ответов). Мы с вами можем составить объявление. В этом объявлении мы с вами составим небольшое описание медвежонка. Ребята, а вы хотите мне помочь?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Дети, сейчас вы будете описывать медвежонка, а я ваши ответы буду записывать.
-Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у нее глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Сколько у неё ушей? Какие они по форме?
- А сколько у неё лап?
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
-Расскажите, какого цвета медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
-Что он умеет делать? (рычать).
- Ну вот наше объявление готово. Зачитываю объявление. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
-Пока вы делали физминутку, я сделала фотографию Марго для нашего объявления.
Чтение сказки «Дядя Миша» Сутеев В.Г
После прочтения сказки вместе с детьми играем в дидактические игры: «Подбери слова-родственники»; Игра «Подбери слова-приятели»
-А давайте, приклеим эту фотографию прямо на наше объявление. Чтобы мама Марго смогла её узнать. Ну что вот наше объявление готово, давайте вывесим наше объявление на доску, а после работы я выложу объявление в интернете.
-Как вы думаете, похожа Марго под наше описание?
-Ребята, а как вы думает найдет ли мама Марго по нашему объявлению?
- Вам понравилось помогать составлять объявление?
- Ну что ж ребята, мы будем надеяться, что Марго найдет свою маму.
Педагог: Городилова Алёна Александровна
Группа «Пчёлка»