Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень краски раскидала»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень краски раскидала»

Категория: Конспекты занятий Создано: 08.11.2022

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

 

Описание:Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов.

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания детей о времени года,   изменениях в природе, происходящих осенью.

- Формировать умение у детей передавать в рисунке цвета «осени».

- Расширять представления об окружающем.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление.
- Развивать связную речь, навыки речевого общения;

Воспитательные

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- Создавать положительный эмоциональный фон.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы-ответы. Рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти, салфетки для рисования, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», Л. Афремов «Золотая осень».

Предварительнаяработа:  
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Ход НОД:

Воспитатель: 

В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: - Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе с приходом осени? Ответы детей.

Воспитатель: Люди как одеты? Какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: С наступлением осени на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Н.Волковой:

Смотрите все: во всей красе несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом, рыжеет всё на месте том:

Окрасит рыжей кистью она траву и листья.

И станут рыжими кусты, тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы… Смотри: не порыжей и ты!

Воспитатель: Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину И.Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? (Ответы детей). Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая. Голубая.

Воспитатель: Вам нравится эта картина? А какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физминутка «Дождливая тучка».

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако в дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в художников. Я знаю, что вы очень любите рисовать, поэтому предлагаю вам нарисовать осень так, как видите её вы. Оля, что бы нарисовала ты? Что нарисует Вадим?

Садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.

Дети выполняют самостоятельно свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель вывешивает рисунки на доске.

Воспитатель: Давайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение!

Яндекс.Метрика