Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство со школьными принадлежностями»
Воспитатель Королёва Светлана Леонидовна
Программные задачи:
- Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением.
- Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.
- Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений.
- Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.
- Продолжать закреплять навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Материал: школьный рюкзак и школьные принадлежности: тетради, обложки для тетрадей и книг, учебники, папка для тетрадей, ручка, карандаш, резинка, пенал, дневник; ножницы, заготовки закладок.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, чтобы узнать – отгадайте загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Если в класс пойдёшь со мной,
Я повисну за спиной.
Дети: Школьный рюкзак
Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, вы все скоро пойдете в школу. Там будете получать новые знания, познакомитесь с друзьями. А сейчас рассмотрим школьный рюкзак и подготовим его к школе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен школьный рюкзак?
Дети: Он нужен для того чтобы носить в нём тетради, ручки, книги.
Воспитатель: Правильно. Он нужен, для того, чтобы складывать в него школьные принадлежности, чтобы было удобно носить. У школьного рюкзака есть ручка для того чтобы нести в руке и ремни, чтобы носить за спиной. Внутри портфеля есть отделы, кармашки чтобы складывать в них все необходимое для учебы в школе.
Воспитатель: Ребята, давайте заполним школьный рюкзак школьными принадлежностями. Для этого буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, а предметы, которые вы угадаете, мы будем складывать в школьный рюкзак.
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим тетрадь. Тетрадь состоит из обложки и страниц. Тетради бывают в линейку и в клетку. Чтобы тетради были чистыми, на них надевают обложки. Ребята, положите тетради в папку.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна папка?
Дети: Папка нужна для того, чтобы не измялись тетради.
Воспитатель: Правильно. Положите папку в школьный рюкзак.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Это загадка про книгу.
Воспитатель: На что похожа книга?
Дети: Книга похожа на тетрадь, т.к. у неё есть обложка и страница.
Воспитатель: Правильно. У неё есть обложка и страницы. А это переплет, чтобы все страницы не выпадали. Ребята, в школе эту книгу называют учебником. А чтобы учебники были чистыми, что надо сделать?
Дети: Чтобы учебники были чистыми надо надеть на них обложку.
Воспитатель: Совершенно верно. Положите учебники в школьный рюкзак.
Воспитатель: Ребята в школе между уроками есть перемены, и мы сейчас проведем небольшую перемену. Повторяйте за мной движения и слова.
Скоро в школу мы пойдем, рюкзаки с собой возьмём.
Будем мы считать, писать, на уроках отвечать
Чтоб за задание в тетрадь получать нам только пять.
Молодцы. Отдохнули? Продолжаем…
Воспитатель:
Школьный рюкзак у меня не велик и не мал,
Лежит в нём учебник, тетрадь и пенал.
-Ребята, посмотрите в пенал. Он пустой. Надо его заполнить. Отгадайте загадку:
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке.
Дети: Это ручка.
Воспитатель: Из чего состоит ручка?
Дети: Ручка состоит из стержня, футляра и колпачка.
Воспитатель: Для чего нужен стержень?
Дети: Стержень нужен для того, чтобы писать.
Воспитатель: Правильно, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем. А ещё для чего нужен колпачок?
Дети: Колпачок нужен для того чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не всегда люди писали ручками. Давным-давно люди писали гусиными перьями. Ими можно писать, потому что кончики заострённые.
Воспитатель: Дети, слушайте следующую загадку.
Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Дети: Это карандаш.
Воспитатель: Чем похожи ручка и карандаш? Чем отличаются?
Дети: Ручка и карандаш могут писать и рисовать. Карандаш деревянный, а ручка пластмассовая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в пенале есть ещё одно пустое отделение. Отгадайте, что нужно в него положить?
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш.
Дети: Резинка.
Воспитатель: Правильно. Положите резинку в пенал, а пенал в школьный рюкзак.
Воспитатель: А ещё в школе вам понадобится дневник. На что он похож?
Дети: Он похож на тетрадь.
Воспитатель: Но назначение у него другое. Про него сочинили загадку:
В школьном рюкзаке я лежу, как ты учишься, скажу.
Воспитатель: В дневнике учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтоб это были одни пятерки. Вот теперь мы с вами заполнили школьный рюкзак полностью и с ним теперь можно идти в школу.
Воспитатель: Дети, существует ещё один полезный предмет, который пригодится вам в школе. Это закладка. Для чего она нужна?
Воспитатель: Закладку можно купить в магазине, а я предлагаю вам сделать своими руками. Слушайте внимательно, я расскажу, как эту закладку делать.
Надо взять заготовку в левую руку и сделать надрезы наискосок от линии сгиба. Потом надо развернуть заготовку и отогнуть надрезанные полоски через одну.
Воспитатель: Ребята, кто помнит правила работы с ножницами?
Дети: Ножницы надо класть кольцами к себе.
Следить за движением лезвий во время резания.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
По окончании работы ножницы поставить в стакан.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам надо разогреть пальчики.
(Загибать и разгибать пальцы, круговые движения, встряхивание кистями рук).
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые закладки. Вы их можете взять домой и пользоваться в школе.