Конспект НОД по развитию речи “Колобок” /в группе раннего возраста/
Воспитатель
Даньшина Анастасия Валерьевна
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
- учить внимательно, следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;
- формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- совершенствовать умение передавать округлую форму круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции);
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание физ. минутки, игры.
Оборудование и материал: Два подноса с манкой, салфетки бумажные на каждого ребенка, мыльные пузыри, дорожки, игрушечный колобок, заяц, волк, медведь, лиса, игрушечная “Бабушка”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нами пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
«Здравствуй».
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел, давайте отгадаем загадку?
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой он?
Дети: Желтый, круглый, веселый.
Воспитатель: А от кого убежал колобок?
Дети: От бабушки и от дедушки.
Воспитатель: Колобок заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой, поможем колобку?
Дети: Поможем
Воспитатель: А куда колобок убежал?
Дети: В лес
Воспитатель: Чтобы нам попасть в лес, давайте все дружно закроем глазки, раз, два, три, открываем глазки и вот ребята мы оказались с вами в лесу. И наш колобок уже покатился по тропинке.
Воспитатель с детьми катят колобка по дорожке и останавливаются около зайчика.
Воспитатель: Ребята, кто же там под кустиком сидит, отгадайте загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно! Опишите зайку, какой он?
Дети: Пушистый, серенький, длинные ушки, хвостик короткий.
Воспитатель: А что зайка любит кушать?
Дети: Капусту, морковь, травку.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: А что говорит зайка колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Ой, зайка не ешь пожалуйста колобка, а мы с ребятами поиграем с тобой.
Проводится танец-игра "Зайка серенький сидит".
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайку мы развеселили и теперь он уже не хочет съесть колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Воспитатель: Ой ребятки, кто же там под елочкой прячется, отгадайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
Дети: Волк
Артикуляционная гимнастика:
Как волк рычит? (Рррыыы)
Как воет волк? (Ууууу).
Воспитатель: Ребята, опишите волка, какой он?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: А что волк говорит колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка, а мы тебе с ребятами нарисуем других колобков.
Дети подходят к столу, где стоят 2 подноса с манкой и рисуют колобков.
Воспитатель: Какие молодцы! Давайте мы покажем волку колобков, которых с вами нарисовали. Смотри волк! Волку очень понравились колобки и он отпускает нашего колобка.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, кого колобок встретил в лесу, отгадайте загадку:
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
Дети: Мишка
Воспитатель: Ребята, какой мишка, расскажите?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: А что медведь говорит колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь мишка нашего колобка, а мы с ребятами тебе других колобков сделаем.
Воспитатель раздает детям салфетки бумажные и вместе их мнут, формируя колобка.
Воспитатель: Давайте подарим наших колобков мишке. Мишке понравились колобки и он не стал есть нашего колобка.
Физминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые
движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
Воспитатель: И покатился колобок дальше! Кого же встретил в лесу колобок, отгадайте загадку:
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
Дети: Лисица.
Воспитатель: Опишите лисицу, какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, игривая.
Воспитатель: Что лиса сказала колобку? Произнесите, как хитрая лисичка. Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь лисичка нашего колобка! А мы тебе много колобков сделаем, а ты попробуешь их поймать.
Воспитатель вместе с детьми, надувают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребятки, а колобок - то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой?
Дети: Давайте.
Детки относят колобка игрушечной бабушке.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой!
Дети: Здравствуй.
Бабушка: Здравствуйте детки!
Воспитатель: Мы тебе колобка возвращаем!
Бабушка: Как хорошо! Спасибо ребята. А где он был?
Дети: В лесу.
Бабушка: А зачем он в лес убежал?
Дети: Захотел погулять.
Бабушка: А кого колобок там повстречал?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Бабушка: Они же могли съесть колобка. Так нельзя же одному в лес ходить!
Воспитатель: Ребята, а можно в лес одному ходить?
Дети: Нет.
Бабушка: И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!
Бабушка: А за то, что вы мне колобка вернули, я вам подарю конфетки. Дети: Спасибо бабушка.
Воспитатель: До свидания, бабушка.
Бабушка: До свидания.
Воспитатель: Ну вот, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб нам вернуться в детский сад надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: У какой сказки мы сегодня были в гостях?
Дети: У сказки колобок.
Воспитатель: Каких зверей встретили в сказке? (Зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель: Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?
Дети: Вернули.
Воспитатель: Вам понравилось помогать другим?
Дети: Понравилось.