Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по развитию речи “Колобок” /в группе раннего возраста/

Конспект НОД по развитию речи “Колобок” /в группе раннего возраста/

Категория: Конспекты занятий Создано: 16.05.2022

Воспитатель

Даньшина Анастасия Валерьевна

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

- учить внимательно, следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;

- формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- совершенствовать умение передавать округлую форму круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции);

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,

Рассматривание иллюстраций,

Разучивание физ. минутки, игры.

Оборудование и материал: Два подноса с манкой, салфетки бумажные на каждого ребенка, мыльные пузыри, дорожки, игрушечный колобок, заяц, волк, медведь, лиса, игрушечная “Бабушка”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нами пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

«Здравствуй».

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,

(Пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я». (Руки к груди).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел, давайте отгадаем загадку?

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой он?

Дети: Желтый, круглый, веселый.

Воспитатель: А от кого убежал колобок?

Дети: От бабушки и от дедушки.

Воспитатель: Колобок заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой, поможем колобку?

Дети: Поможем

Воспитатель: А куда колобок убежал?

Дети: В лес

Воспитатель: Чтобы нам попасть в лес, давайте все дружно закроем глазки, раз, два, три, открываем глазки и вот ребята мы оказались с вами в лесу. И наш колобок уже покатился по тропинке.

Воспитатель с детьми катят колобка по дорожке и останавливаются около зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто же там под кустиком сидит, отгадайте загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно! Опишите зайку, какой он?

Дети: Пушистый, серенький, длинные ушки, хвостик короткий.

Воспитатель: А что зайка любит кушать?

Дети: Капусту, морковь, травку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: А что говорит зайка колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ой, зайка не ешь пожалуйста колобка, а мы с ребятами поиграем с тобой.

Проводится танец-игра "Зайка серенький сидит".

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайку мы развеселили и теперь он уже не хочет съесть колобка.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Воспитатель: Ой ребятки, кто же там под елочкой прячется, отгадайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

Дети: Волк

 

Артикуляционная гимнастика:

Как волк рычит? (Рррыыы)

Как воет волк? (Ууууу).

Воспитатель: Ребята, опишите волка, какой он?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: А что волк говорит колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка, а мы тебе с ребятами нарисуем других колобков.

Дети подходят к столу, где стоят 2 подноса с манкой и рисуют колобков.

Воспитатель: Какие молодцы! Давайте мы покажем волку колобков, которых с вами нарисовали. Смотри волк! Волку очень понравились колобки и он отпускает нашего колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, кого колобок встретил в лесу, отгадайте загадку:

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

Дети: Мишка

Воспитатель: Ребята, какой мишка, расскажите?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А что медведь говорит колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь мишка нашего колобка, а мы с ребятами тебе других колобков сделаем.

Воспитатель раздает детям салфетки бумажные и вместе их мнут, формируя колобка.

Воспитатель: Давайте подарим наших колобков мишке. Мишке понравились колобки и он не стал есть нашего колобка.

Физминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые

движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

Воспитатель: И покатился колобок дальше! Кого же встретил в лесу колобок, отгадайте загадку:

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

Дети: Лисица.

Воспитатель: Опишите лисицу, какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, игривая.

Воспитатель: Что лиса сказала колобку? Произнесите, как хитрая лисичка. Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь лисичка нашего колобка! А мы тебе много колобков сделаем, а ты попробуешь их поймать.

Воспитатель вместе с детьми, надувают мыльные пузыри.

Воспитатель: Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребятки, а колобок - то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой?

Дети: Давайте.

Детки относят колобка игрушечной бабушке.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой!

Дети: Здравствуй.

Бабушка: Здравствуйте детки!

Воспитатель: Мы тебе колобка возвращаем!

Бабушка: Как хорошо! Спасибо ребята. А где он был?

Дети: В лесу.

Бабушка: А зачем он в лес убежал?

Дети: Захотел погулять.

Бабушка: А кого колобок там повстречал?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Бабушка: Они же могли съесть колобка. Так нельзя же одному в лес ходить!

Воспитатель: Ребята, а можно в лес одному ходить?

Дети: Нет.

Бабушка: И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Бабушка: А за то, что вы мне колобка вернули, я вам подарю конфетки. Дети: Спасибо бабушка.

Воспитатель: До свидания, бабушка.

Бабушка: До свидания.

Воспитатель: Ну вот, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб нам вернуться в детский сад надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: У какой сказки мы сегодня были в гостях?

Дети: У сказки колобок.

Воспитатель: Каких зверей встретили в сказке? (Зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель: Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

Дети: Вернули.

Воспитатель: Вам понравилось помогать другим?

Дети: Понравилось.

Яндекс.Метрика