Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.04.2022

Руслякова Наталья Анатольевна,

воспитатель

Цель: Систематизация первичных представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представление сезонных изменений в природе (весна). Активизировать словарь детей по теме весна, развивать связную речь.

Развивающая : Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитание умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Активизация словаря: весна, капель, ручьи, вьют гнезда, проталина, первоцветы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворения. Беседы, игры, рисование, конструирование.

Развивающая предметно-пространственная среда : столы для выполнения заданий с раздаточным материалом, стенд времена года.

Используемые технологии (методы) : игровая, оздоровительная, поисково-исследовательская.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

«Круг-приветствие»

Слева друг, справа друг,

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, к нам еще кто-то пришел…

-Вы узнали ее? (Да, это кукла весна)

-Почему же она такая грустная? Давайте узнаем у нее.

Кукла весна :

-Зима не хотела уступать Весне место и заколдовала ее, затуманила ей память. Теперь она не помнит, какие изменения происходят весной в природе. И пока Весна не выполнит, что ей нужно делать, изменений в природе не произойдет. Ребята помогите Весне вспомнить, что происходит в природе с ее наступлением. (Да поможем)

Воспитатель:

-Ребята, чтобы разрушить колдовство Зимы, нам нужно будет выполнить разные сложные задания. Сейчас проверим, готовы ли вы к такому сложному путешествию. Но для начала мы поделимся на группы (вы вытягиваете из мешочка по пазлу и собираете картинки у кого получилась картинка с серым зайчиком - первая группа, у кого картинка с былым зайчиком - вторая группа).

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Времена года.

У вас на столах лежат картинки с временами года. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и подобрать нужную картинку.

1)Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Когда это бывает? (дети - осенью)

2) Снег на полях,

Лед на воде

Вьюга гуляет, метель завывает

Когда это бывает? (дети – зимой)

3) Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла….(дети – весна)

4) Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком теплым и не бояться до нитки промокнуть (дети – лето)

Воспитатель:

-А у нас на дворе какое сейчас время года? ( дети: сейчас на дворе весна).

-Правильно, ребята, наступила весна!

Кукла весна :

-Молодцы, вижу, вы готовы к трудному и дальнему путешествию.

-А в какое время суток лучше всего отправиться в дальний путь? (утром, чтобы успеть вернуться).

-Ребята, а чтобы найти и расколдовать Весну, нам нужно пройти по тропе весны. А найти эту тропу нам поможет самый главный помощник весны. Как вы думаете кто это? (загадка про солнышко)

-Высоко по небу хожу,

пользу всему живому приношу (солнышко).

- А какую же пользу приносит солнышко? ( дети: свети, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве)

Воспитатель:

-Посмотрите, какую красоту нам подарило солнышко? (дети – цветы первоцветы). Давайте понюхаем их (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Солнышко, поможет нам к Весне найти дорогу. Но нам нужно лучики солнышку расправить. Нам необходимо вспомнить признаки весны. (дети собирают солнышко и перечисляют признаки весны)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка "Раз-два"

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

Раз-два - поднялись,

Раз-два - руки вниз.

Воспитатель:

-Отдохнули? Садитесь на стульчики.

-Давайте, дальше продолжаем рассказывать, что бывает весной. Что еще бывает весной? ( Дети: весной всё просыпается и оживает вся природа, и прилетают птицы.)

Воспитатель:

-Сможете ли вы догадаться, о каких птицах идет речь?

1) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь

А зовется птица ….(грач)

2) Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (журавль)

3) Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко

Значит, дождик где-то близко… (ласточка)

4) На шесте веселый дом,

С круглым, маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец. (скворец)

-Ребята, а давайте повторим, про каких птиц вы отгадали загадки? (грач, журавль, ласточка, скворец) К какой группе они относятся? (к перелётным)

Воспитатель:

Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? (ответы детей - это построить дом для своих птенцов). Как называются домики у птиц? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели,

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось,

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел, а двое осталось

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел и остался один

Один посидел, да и взял, улетел.

Воспитатель:

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Птицы». (По команде «птицы» -взмах руками, по команде «гнездо» - дети образуют круг, по команде «скворечник» - дети делают домик над головой).

Воспитатель:

-А, сейчас попробуйте составить рассказ про весну. Если Зиме понравится ваш рассказ может, тогда и вернет она ей память.

У куклы весны есть для Вас подсказка-карта помощница, с ее помощью, вам будет легче составить рассказ.  Дети составляют рассказ по картинке - пришла весна. Солнце стало так пригревать, что снег стал таять. Побежал ручьи. Затрещал на реках лед. На деревьях набухли почки. Прямо из-под снега расцвел подснежник. Проснулись насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, заселяются в скворечники. Просыпаются дикие животные и у них появляются детеныши.

Воспитатель:

-Ребята, вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы весну расколдовали! Появляется Весна.

Кукла весна :

-Ах, как долго я без памяти была. Спасибо, ребята, что вы расколдовали меня! Вы очень добрые и умные дети.

-Теперь мне пора в природу весенние изменения вносить. Дел много поспешу…. До свидания, увидимся в природе.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия:

Мы с вами много вспомнили о весне. А сейчас, давайте сделаем портрет весны. И, чтобы она у нас получилась яркая, красивая, выберите одну разноцветную полоску и сделаем ей красивое платье! (Дети выбирают одну разноцветную полоску, отвечают на вопросы воспитателя и прикрепляют к портрету).

1) Что показалось тебе интересным?

2) Что для тебя было трудным?

3) Понравилась ли тебе наша героиня, которая пришла к нам в гости?

4) Какое время года ты любишь больше всего?

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, вы молодцы!

Яндекс.Метрика