«Жил на свете Чудо-Юдо»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Прокопьева Е.В., инструктор по физической культуре
Цель: приобщение к здоровому образу жизни через использование здоровье сберегающих технологий (дыхательные упражнения).
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде педагога, в прыжках из обруча в обруч;
- Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
- Совершенствовать двигательную реакцию детей, умение перебегать согласованно, не наталкиваясь друг на друга;
- Развивать у детей умение организовывать и проводить игры с обручем; расширять опыт самостоятельной игровой деятельности;
Оздоровительные:
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- укреплять мышцы рук верхнего плечевого пояса, мышцы, участвующие в формировании свода стопы формировать правильную осанку;
- способствовать развитию психофизических качеств: быстроту, ловкость, выносливости, координационных способностей.
Воспитательная:
- воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: сюжетная игрушка дракончика или динозавра, объемные зрительные ориентиры (конусы или елочки); обручи ( 10-12 шт); корзина с мячами большого диаметра (по количеству детей).
1 часть: Вводная
Педагог: Ребята, сегодня я встретила необычного гостя и вас с ним хочу познакомить. Это Чудо-Юдо из сказочный страны, где живут динозавры. Он совсем маленький, наверно недавно вылупился из яйца.
Педагог показывает игрушку Динозаврика (дракончика) детям.
Педагог: Наш крошка заблудился и очень расстроился, давайте поможем ему вернуться домой. Идем друг за другом, а заодно будем пританцовывать, чтобы поднять себе настроение и Чудо-Юдо развеселить.
2 часть: Основная
Педагог: Извилистая тропинка привела нас в мир динозавров, мы оказались на сказочном острове Чимби-Римби. Посмотрите, а вот и гнездо, в котором лежат яйца динозавров. Может из такого вылупился наш Чудо-Юдо? Давайте возьмем их и рассмотрим.
Дети берут мячи из корзины и перестраиваются по кругу.
ОРУ с мячом «ОСТРОВ ЧИМБИ-РИМБИ»
- И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носочки, вниз, вернуться в исходное положение (4 раз).
- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч вокруг правой, затем левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (повторить 2 раза).
- И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, мяч вверх; вернуться в исходное положение(3 - 4 раза).
- И.п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
- И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед грудью. Ходьба, маршируя на месте в чередовании с прыжками. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево.
Основные виды движений
Педагог: Похоже, это было гнездо других динозавров. Может быть, хищных и опасных. Но пока малыши прячутся в яйце – с ними можно поиграть! Давайте прокатим мяч- яйцо по тропинке.
- Прокатывание мячей между предметами «ДЕЛАЙ КАК ДИНОЗАВР»
Дети перестраиваются друг за другом в две колонны и прокатывают мячи между предметами, поставленными в две линии (по 4-5 штук). Выполнив упражнение, выпрямиться, поднять мяч над головой и встать в конец своей команды (2 – 3 раза).
Педагог: Да, в мире динозавров можно встретить настоящих гигантов! Если мимо такой великан пройдет, представляете, какого размера останутся следы.
Предлагаю поиграть. Будем измерять шаги динозавров нашими прыжками.
- Прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 2-3 раза.
Педагог кладет по двум сторонам зала обручи в одну линию на расстоянии 0,5 м один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки из обруча в обруч.
Педагог: Кажется, мы сами не заметили, как попали в опасное место (звучит тревожная музыка). Где то здесь прячется настоящий хищник, опасный Тираннозавр. Скорее в укрытие!
Педагог предлагает детям занять обручи, как домики. В каждый обруч встает по 2-3 ребенка.
Подвижная игра «МАЛЫШИ ДИНОЗАВРЫ И ТИРЕКС»
Дети на веселую часть песенки выходят из домиков – обручей и прыгают, гуляют по всей игровой площадке. Как только музыка меняется, появляется ловишка в роли Тиранозарва и догоняет детей. Задача ребят быстро убежать и спрятаться в домике-обруче.
Игра повторяется 2 раза.
3 часть: Заключительная
Педагог: Какие вы, ребята, храбрецы, прошли самое опасное место острова Чимби-Римби! А вот гнездо нашего Чудо-Юдо, где ждут его братишки и сестренки.
Педагог обращает внимание детей еще на одну корзину с мячами, оформленную под гнездо динозавра. Дети прощаются с Чудо-Юдо.
Заключительная ходьба по залу