Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Категория: Конспекты занятий Создано: 15.12.2021

Пешкова Лариса Сергеевна,

Воспитатель

Цель: Закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы;

- формировать умение у детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- расширить знания детей о безопасном поведении в зимнее время года;

- закрепить умение выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

- развивать художественный вкус, фантазию;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод;

- вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к красоте зимней природы;

- вызвать чувство сострадания к птицам зимой;

- прививать любовь к классической музыке, художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

     Оборудование: снежок, бумажные снежинки по количеству детей, картинки-схемы для рассказывания о зиме, музыка Свиридова «Метель», синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов, слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; обрывная аппликация ёлочка и солнышко.

Словарная работа: метель, снежинка, лёд, берлога, спячка, вальс.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

- О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картинки.

Дети:

- солнце светит, но не греет;

- зимой бывают метели, вьюга, снегопад;

- реки покрываются льдом;

- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать;

- зимой холодно, все люди одеваются тепло;

- некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж);

- зимой природа отдыхает, укрытая снегом.

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы отвечать на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

Дети играют стоя в кругу.

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.

Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если выпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?

Дети: Он не таит, он тёплый.

Воспитатель: Зима замечательное время года. Есть много зимних развлечений. Давайте, послушаем стихотворение о них.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем.

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Воспитатель: Но необходимо помнить, что надо быть очень осторожным играя на улице зимой. Почему, как вы думаете?

Дети:

- можно переохладиться;

- или обморозиться;

- снежком попасть в глаз;

- пораниться на катке.

Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”.

Дети исполняют танец « Снежинки».

Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вот какая у нас метель.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Тютчева Ф. И.

     Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Воспитатель: Как вы думаете? Почему я прочитала это стихотворение?

Дети: Идёт последний месяц зимы. Зима заканчивается.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Мне грустно, что с приходом весны вся красота зимняя растает. И поэтому я предлагаю сделать аппликацию на память о зиме.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Предварительно мы с вами сделали ёлочку и солнышко. А сегодня я предлагаю украсить ваши картины снегом. Снег вы будете делать из салфеток.

Показ образца.

Воспитатель: У меня получилась вот такая картина. Но вы можете делать по своему желанию. В какой технике выполнена аппликация?

Дети: Обрывная аппликация.

Воспитатель: Вы помните, как выполнять такую аппликацию? (мелкие кусочки бумаги не вырезаются ножницами, а руками отрываются и приклеиваются к основе в виде мозаики).

Перед работой вспоминают, технику безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная деятельность детей под классическую музыку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что запомнилось интересного ? Где испытывали затруднение?

Яндекс.Метрика