Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по развитию речи «Продукты полезные и вредные»

Конспект НОД по развитию речи «Продукты полезные и вредные»

Категория: Конспекты занятий Создано: 26.11.2021

Воспитатель Адиева Светлана Михайловна

 

Цель: Развитие речи детей, пополнение знаний о здоровой пище.

Задачи: Закрепить знания о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде; из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Формировать у детей умения узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов.

Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами.

Воспитывать благородное чувство к природе.

Материал:Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон, свекла.

Ход НОД:

Под елкой в листьях сидит замерший зайчик Степашка с авоськой, но дети его не видят.

Воспитатель:А кто это у нас под листиками сидит. Я загадаю загадку, а вы отгадаете.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).

Да он весь дрожит. Степашка, что с тобой случилось?

Степашка: Я замерз, на улице холодно.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, как помочь зайке? (ответы детей)

Воспитатель:Мы напоим его горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы он не заболел.
Степашка: (согревается): Спасибо вам, ребята.

Степашка: Чтослучилось с тобой?

Степашка: Послушайте, что со мной случилось. Я бегал по лесу, прыгал в лужи. И я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель:Ребята поможем Степашке? (ответы детей)

Степашка:Вот я прибежал к вам в гости и хотел принестипродукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На деревьях ничего нет. На огороде под снегом опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти полезную еду поздней осенью?
Воспитатель: Ребята, где вы и ваши родители зимой берут полезную еду?
Дети: В магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали в магазин. Коля будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям.

Звучит музыка. Едем на автобусе в магазин.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в магазин «Продукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец. Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Магазин». В нашем магазине много отделов: Овощи, фрукты, кондитерские изделия. Но вот, что произошло, пока машина везла продукты в наш магазин, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Вот мы с вами разложили продукты по корзинам. Назовем эти продукты?

Дети: Овощи, фрукты, кондитерские изделия.

Воспитатель:А как вы думаете, какие продукты «вкусные» и «полезные». 

Ответы детей

Проговорить каждый фрукт и овощ

Игра «Найди овощи»

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем                 «таскают»
И картошки накопаем                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный   показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко                 «рвут»
И вернемся по дорожке.       идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:  Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? 

Дети:Ответы детей.

Воспитатель:Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Степашка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель: У меня спрятаны в мешочкезагадки, я буду вам их загадывать,а вы будете отгадывать их.

Две загадки:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..(Лимон)

Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне…Свёкла

А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов и овощей я вам предложу. Я положу каждому в рот.
Зайчик: Вот какие молодцы!Я узнал, какие продукты полезные, в них много витаминов. Теперь я и вы будете крепкими и не будете болеть.
До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Заходи еще к нам в гости!

 

Яндекс.Метрика