Конспект НОД по развитию речи «Продукты полезные и вредные»
Воспитатель Адиева Светлана Михайловна
Цель: Развитие речи детей, пополнение знаний о здоровой пище.
Задачи: Закрепить знания о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде; из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Формировать у детей умения узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.
Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов.
Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.
Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами.
Воспитывать благородное чувство к природе.
Материал:Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон, свекла.
Ход НОД:
Под елкой в листьях сидит замерший зайчик Степашка с авоськой, но дети его не видят.
Воспитатель:А кто это у нас под листиками сидит. Я загадаю загадку, а вы отгадаете.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Да он весь дрожит. Степашка, что с тобой случилось?
Степашка: Я замерз, на улице холодно.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, как помочь зайке? (ответы детей)
Воспитатель:Мы напоим его горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы он не заболел.
Степашка: (согревается): Спасибо вам, ребята.
Степашка: Чтослучилось с тобой?
Степашка: Послушайте, что со мной случилось. Я бегал по лесу, прыгал в лужи. И я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Воспитатель:Ребята поможем Степашке? (ответы детей)
Степашка:Вот я прибежал к вам в гости и хотел принестипродукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На деревьях ничего нет. На огороде под снегом опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти полезную еду поздней осенью?
Воспитатель: Ребята, где вы и ваши родители зимой берут полезную еду?
Дети: В магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали в магазин. Коля будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям.
Звучит музыка. Едем на автобусе в магазин.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в магазин «Продукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец. Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Магазин». В нашем магазине много отделов: Овощи, фрукты, кондитерские изделия. Но вот, что произошло, пока машина везла продукты в наш магазин, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Вот мы с вами разложили продукты по корзинам. Назовем эти продукты?
Дети: Овощи, фрукты, кондитерские изделия.
Воспитатель:А как вы думаете, какие продукты «вкусные» и «полезные».
Ответы детей
Проговорить каждый фрукт и овощ
Игра «Найди овощи»
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Степашка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: У меня спрятаны в мешочкезагадки, я буду вам их загадывать,а вы будете отгадывать их.
Две загадки:
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе (Апельсин)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется …..(Лимон)
Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне…Свёкла
А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов и овощей я вам предложу. Я положу каждому в рот.
Зайчик: Вот какие молодцы!Я узнал, какие продукты полезные, в них много витаминов. Теперь я и вы будете крепкими и не будете болеть.
До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Заходи еще к нам в гости!