Конспект НОД "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна
Цель: закрепление у детей полученных ранее знания и умения.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение у детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;
- придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
- умение работать в парах;
- гордость за людей труда.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- игровой.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет” (видеоролик).
Материал к занятию:
- картинки и карточки с изображением бытовых приборов;
- бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон. Нож, фен, радио, иглы (в игольнице). Сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила. Весы.
- бумага, фломастеры.
Ход нод:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.
Дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего они необходимы нам?
Дети.
Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.
Воспитатель: Как одним предложением можно сказать, что это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту).
Воспитатель: Все эти предметы можно разделить на несколько групп.
(вывешивается плакат, дети рассматривают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)
Воспитатель: Дети, на столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя их функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.
Дидактическая игра «Что удобно в этих предметах?»
Дети: Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.
Воспитатель: Что неудобно?
Дети: Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?
Дети: Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.
Воспитатель: Почему их нет в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Дети: Соединим телевизор и газовую плиту.
Воспитатель: Для кого это будет удобно?
Дети: Удобно для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
Воспитатель: А кому это неудобно будет? (ответы детей)
Физкультминутка “ Как живешь?”
Воспитатель: Как живешь?
Дети: Вот так! (показать большой палец).
Воспитатель: А плывешь?
Дети: Вот так! (плывут любым стилем).
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (руки “козырьком”).
Воспитатель: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой).
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так!
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (руки под щеку).
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним).
Воспитатель: Отдохнули, молодцы. Продолжаем дальше итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
(воспитатель предлагает среди предметных картинок найти утюги.)
Воспитатель: Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей).
Воспитатель: А как пользовались этим утюгом? (утюг на углях). Удобен он?
Дети: Он тяжелый, неудобен.
Воспитатель: Каким пользоваться удобнее?
Дети: Современным утюгом.
Воспитатель: Чем удобнее современные приборы?
Дети: Можно быстро убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере.
Воспитатель: Ребята, а какие советы вы бы дали друг другу, чтобы не случилось беды?
Дети.
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Рефлексия
Зажечь свечу, сесть вокруг нее, посмотреть на огонек.
Попытаться описать, что понравилось на занятии? Чему научились?